Структурная паста своими руками

Создадим сами структурные пасты для объёмного декора

Создадим сами структурные пасты для объёмного декора.

Добрый день, милые декупажницы, мастера

и просто любознательные читатели.

Тот, кто занимается объёмным декором ,тот знает. как ускоренно улетучиваются структурные художественные пасты и сколько они стоят в художественных магазинах, а для некоторых вообще они недосягаемы, так как живут в глубинках. Поэтому я хочу поделиться с Вами своими новаторствами 🙂

Однажды ,я решила навести ревизию в своих закромах художественных мазюк и выложить образцы на картон,чтобы иметь перед глазами всё своё добро 🙂 и видеть возможности тех или иных паст.

И тут Остапа понесло. 🙂 Я наэкспериментировала составы паст,которые не хуже, а некоторые даже лучше.

1. Структурные пасты для трафарета должны быть густые.чтобы не растекаться и в составе у них обычно присутствуют «песочные» или что-то наподобие фракции. Так вот, в строительных магазинах продаётся бетонконтакт ( грунтовка контактная). (он терракотового цвета,с крупиночками. как нам надо , но немного жмдковат. Зато, если в него вмешать — строительную или слесарную шпатлёвку 1:1, то мы получим как раз то, что надо . Преимущество- бетонконтакт даёт нам хорошую сцепку с основой . а если Вам надо, чтобы держался большой объём- добавьте крахмала : )

2.Сама по себе любая строительная шпатлёвка — прекрасная замена для структурных паст. Ею можно достичь и объём , и рельеф!.Я сверху приглаживаю поверхность мягкой кисточкой,смоченной в смеси ПВА и воды.Таким образом можно убрать неровности,пористость и достигается глянцевый эффект.После высыхания вы можете эту поверхность красить, наклеивать салфетки и покрывать лаком.

( а если загрунтовать шпатлёвкой ещё не до конца высохший гипс , то получится прекрасное кракле :)) Главное не густым слоем покрывайте )

3 . Мебельная или строительная шпатлёвка с клеем ПВА — вы уже знаете наверное — прекрасное средство для рисования объёмных узоров

( шприцом ,пластмассовой бутылочкой из-под краски для волос с длинным носиком ,бутылочкой от канцелярского клея ПВА, аналогично с тонким носиком или просто мешочком с маленьким срезом уголочка) Я проверила свойства- прочная, но долго сохнет ! Имейте это ввиду 🙂 Этим средством ( оно достаточно жидкое ) мы можем творить вот такие шедевры :

4.А если к этой смеси ( шпатлёвка мебельная+ ПВА ) добавить ещё и крахмал — то мы получим прекрасную белую массу более густой консистенции. Она достаточно быстро сохнет- матовая, прочная, лёгкая, не растекается и держит форму ( на ощупь она немного напоминает силикон — слегка гнётся и пружинит . Этой массой достигается гладкая матовая поверхность. Проверила даже на растрескивание — не трескается . Соответственно — прекрасный плацдарм для нашего творчества :-и трафареты, и объёмы и просто выравнивания сколов,углублений и т.д. Можно заранее заготовить такую массу и держать в закрытом виде — не высохнет и всегда под рукой !

Ею прекрасно заполняются гнущиеся формы с углублённым рисунком или формой, предварительно можно смазать вазелином,чтобы легче было потом доставать. Всё для нас , любимых :)))

Ну что, поехали дальше ?:)))

5.Наверняка многими известный состав ( ПВА+крахмал+зубная паста ) Им аналогично со шприца можно рисовать художественные загогульки 🙂Недостаток— поверхность достаточно хрупкая , можно спокойненько продырявить ногтём или отколоть часть шедевра ! Да ещё и быстро сохнет. Соответственно, заранее не заготовишь, да и расчёт не всегда подгадаешь.Зато, если в енто «зелье» добавить нашей мебельной шпатлёвкочки, то с ней ещё можно договориться :)))

6.Добавляя к любой из этих смесей песок,крупы,да что душа пожелает — мы создадим интересные фактуры:)

7.Интересную поверхность мы можем сотворить и с использованием силиконового герметика 🙂

для этого выдавите необходимое количество на поверхность, палочкой размажьте , как можете и. побрызгав с пульверизатора мыльной водичкой,наложите сверху пищевую плёнку!И теперь разглаживайте в необходимых направлениях , можно даже достаточно тонко и гладко 🙂 Сверху вы можете прокатать понравившуюся фактуру (кружева или сетки) и под небольшим прессом оставьте до высыхания

8.Если таким образом нам размазать тонким слоем силикон и дать ему высохнуть, то мы получим прекрасную заготовку для трафаретов . Силикон легко режется и держит форму . Он вечен . , что для нас не маловажно 🙂

9. Сам по себе силикон — прекрасное средство для оттисков и снятия понравившихся форм . Для этого смажьте форму вазелином или жидким мылом ( чтобы потом легче отстало) и из тубы силикона , использую специальный пистолет , под давлением ,,выдавите необходимое его количество на поверхность, сверху.как я уже писала, пищевая плёночка и как следует разгладьте,потрясите,утрамбуйте,чтобы не осталось пустот . и наберитесь терпения :))) Силикон внутри достаточно долго будет оставаться свежим,хотя сверху он видимо застынет.Эти формочки легко гнутся,сохраняя свою форму,а соответственно. с них легко можно вытащить свой шедевр.Для заправки Вы можете использовать описанную выше болтушку из ( ПВА+шпатлевка+крахмал ) . Эта смесь лучше всего подходит для оттисков , так как не травмируется 🙂 слегка сгибается, поэтому — легко достаётся их формочки , да ещё и подрезать ножницами можно . Вот это да . )). Можно заранее наделать всевозможных форм и заготовочек , чтоб было под рукой во время полёта Ваших фантазий . Если у вас ничего под рукой не оказалось, не беда , используя обычный детский пластилин и свои шаловливые ручки Вы можете налепить желаемые формы, дать хорошенько им застыть. и потом намазывать на них силикон, предварительно смазывая вазелином или жидким мылом.

Не устали ?:))) Тогда поехали дальше 🙂

10.Когда мы наклеиваем салфеточку или декупажную карту на картонную или деревянную поверхность, то важно, чтобы потом не отстал наш фрагмент :)Это мы можем достичь грунтом по регипсу ( это совершенно жидкая смесь, как водичка , но она даст нам сцепку поверхности с картинкой) .Попросите немного отлить этого зелья у знакомого строителя. и Вам надолго его хватит, так как расход очень маленький.

11.Ну, и напоследок ещё раз повторюсь для тех,кто не читал мой прошлый пост и заодно дополню его.

Для того, чтобы легко наклеить салфеточку на поверхность, а при необходимости её подвинуть , приподнять или даже снять, чтобы потом заново наклеить используйте — КРЕПКИЙ СОЛЕВОЙ РАСТВОР !

В пустую бутылочку с пульверизатором налейте водичку и добавьте соли, Щедро сбрызните с изнанки салфетку (целиком, все три слоя ) , а потом прогладьте утюгом. Первый слой салфеточки легко отслоится сам, а сама салфеточка приобретёт прочность и уже растянется на тот припуск,который получался у нас обычно при попадании на салфетку клея и размазывании его по поверхности)

И теперь смело экспериментируйте . Намазывайте,поправляйте,разглаживайте и радуйтесь от полученного результата .

Ну конечно, сначала потренируйтесь , чтобы приобрести определённые навыки.

Удачных Вам претворений , вдохновенья и прекрасных Ваших шедевров . Спасибо, что были со мной 🙂 Удачи . ! Марина.

Структурная паста своими руками

О, мы как раз накупили себе разных шпатлевок в мастерскую, потому как планируем проводить мк, поэтому будем тестить.

Отлично, поделитесь марками шпатлевок и результатами, пожалуйста!! Будем нарабатывать совместный опыт.

Я пользуюсь затиркой для узких швов Церезит — она сухая, разводишь водой до нужной консистенции. Начала пользоваться потому, что она осталась у меня после ремонта в ванной — проверено на ванной — не осыпется и воды не боится. Потом покупала еще — 225 р. за довольно внушительный мешок 2.5 кг. Я наносила ее на пенокартон и на фанеру после акрилового грунта — я домики кукольные делаю — очень прочные поверхности получаются, хоть на улице эксплуатируй.

И после разведения водой получается текстурная паста?

Да, получается, можно сделать той консистенции что надо, если загляните ко мне — домик с красной кирпичной кладкой из нее.

Шпатлевка ведь тоже сухая продается и доводится до нужной консистенции добавлением воды)

Лично мое мнение,не надо пользоваться сухими шпаклевками,надо покупать готовые,желательно для дерева,»Текс» например, там уже есть все пластификаторы и добавки, и да, перед нанесением обязательно грунтовать. Я использую «Грунтовку укрепляющую», не разводя водой,этой же фирмы.По завершению работы, дать просохнуть и сверху покрыть этим же грунтом. Для получения эффекта мха, перемешивал шпаклевку с мраморной крошкой, фракция 1.5 — 2мм держится мертво.Все из строительного магазина, не дорого, а качество. Не вижу разницы.Делал для эксперимента на картоне,так его можно даже слегка изгибать в разные стороны,ни одной трещинки не появилось.А про «осыпалось» я вообще молчу. При должном обращении с материалом, держаться все будет, долгими долгими годами. Сюда попал случайно, вижу люди мучаются, думаю дай помогу )))) Творческих успехов всем.

Структурная паста своими руками для декупажа: мастер-класс с видео

Если занимаетесь творчеством и понадобилась структурная паста, своими руками ее сделать проще простого. В данном материале узнаете, как быстро сделать пасту из подручных средств.

Структурная паста – это специальное средство для рисования объемных фигур, которое можно приобрести в специализированном магазине или сделать самостоятельно. Бывают ситуации, когда может потребоваться структурная паста, но в наличии ее нет. Это не повод расстраиваться, ведь структурную или текстурную пасту легко создать самому.

Паста из косметики

Самый простой рецепт, который может сделать абсолютно каждый человек, у которого в наличии есть следующие ингредиенты:

  • клей ПВА универсальный;
  • румяна, тени, пудра и другая подобная косметика.

Косметические средства могут быть просроченными, на качество изготовленной пасты это не повлияет.

Совет на будущее: может быть не стоит сразу выкидывать просроченные тени, ведь они могут пригодиться в рукоделии.

Итак, легкий мастер-класс по изготовлению текстурной пасты.

Берем клей ПВА универсальный.

Почему именно универсальный? Его консистенция более выигрышная, воды он не боится. А для различных видов рукоделия, например, для декупажа, водостойкость – важное качество.

Затем выбираем подходящие по цвету косметические средства:

Это могут быть разбившиеся тени или румяна – без разницы. Плюс такого способа создания пасты заключается в том, что мастер как истинный художник может смешивать любые цвета, добиваясь той уникальности, которая задумана.

Для создания качественной структурной пасты, консистенция которой будет идеальна для создания фигур, украшения, очень важно тщательно перемолоть косметику. Это можно сделать как в ступе, так и подручными средствами, например, в двух столовых ложках или с помощью скалки пройтись по завернутым в фольге теням.

После того как мы добились необходимой, невесомой консистенции, смешиваем клей ПВА и косметику до необходимого цвета и консистенции. Для густоты при желании можно добавить в смесь крахмал.

Структурная паста готова!

Из шпатлевки

Когда нужна более плотная, эластичная, тянущаяся структурная паста, то помимо клея ПВА универсального предпочтительно использовать акриловую шпатлевку. Почему акриловую? Такая шпатлевка выгодно отличается от гипсовой тем, что она водоустойчивая. В творчестве при декорировании важно использовать средства, которые не разрушаются от воздействия влаги. Когда вкладываешь душу в создание прекрасного и получаешь идеальный на выходе результат, то возможно сильное разочарование, если созданная красота погибнет от воздействия воды.

Что необходимо для создания пасты на основе шпатлевки:

  • акриловая шпатлевка, которую можно приобрести в любом строительном магазине;
  • клей ПВА универсальный.

Смешиваем клей и шпатлевку в пропорции 1 к 3, соответственно. Размешиваем до однородной массы, при этом в готовящуюся смесь можно добавлять указанные ингредиенты в зависимости от желаемой густоты пасты. Получается эластичная, тягучая смесь, работать с которой сплошное удовольствие. Наносить ее можно шприцом или тюбиком. Хранится приготовленная таким методом структурная паста не более двух недель, про запас ее нельзя делать.

Такую пасту не желательно разбавлять водой, так как меняется структура, паста становится непригодной для использования.

С использованием крахмала

Если нужная более густая, объемная паста, например, для «снежного» эффекта, или создания объемных фигур, то к шпатлевке и клею ПВА надо добавить крахмал. На выходе получается замечательная масса, быстросохнущая, прочная, очень легкая.

После высыхания созданные фигуры получаются матовыми. Это идеальная структурная паста для создания фигур, трафаретов. Ее можно использовать, создавая объемные фигуры – паста замечательно заполняет собой любые формы.

Одна из самых капризных смесей – зубная паста, крахмал, клей ПВА универсальный. Приготовить ее проще простого: примерно в одинаковых пропорциях замешиваются все ингредиенты до однородного состояния. Получившейся пастой с помощью шприца можно рисовать причудливые узоры, которые сохнут достаточно быстро. Единственный минус – получившиеся из этой пасты фигуры, рисунки совсем не прочные. Легко может отколоться кусочек от созданного шедевра. Мы разобрали основные виды структурных паст, которые делаются самостоятельно из подручных средств.

К каждой созданной пасте для создания различных текстур можно добавлять различные ингредиенты – песок, манку, крупы, косметику – большое пространство для фантазии. А если освоить и понять процесс создания паст, то никакие инструкции уже не будут нужны – наоборот, инструкции по изготовлению паст создавать сможете сами. Изготовить пасту для творчества в домашних условиях очень легко, это требует минимума затрат, как финансовых, так и временных. Пусть творчество приносит удовольствие, никогда не иссякает фантазия!

Видео по теме статьи

Ниже подборка из нескольких видео на тему того, как сделать самостоятельно структурную пасту.

Объемный декупаж: мастер-класс для начинающих с помощью структурной пасты. Объемный декупаж бутылок

Декупаж – это техника, с помощью которой можно с легкостью украсить любые поверхности, начиная от тарелок и заканчивая большими комодами. Декорирование предметов – очень интересное занятие, которым увлекались еще наши бабушки. В настоящее время появилось множество стилей, видов и направлений декупажа. Некоторые виды можно освоить достаточно быстро, и они отлично подойдут для начинающих. Другие же — более сложные, и для того чтобы ими овладеть, потребуется время.

Немного истории

Слово «декупаж» с французского переводится как «вырезать». Цель такого декорирования – это украшение различных предметов с помощью наклеивания на них вырезанных фигур из цветной бумаги или уже готовых рисунков.

Впервые объемный декупаж появился во Франции в 17-18 веках. Именно в это время такое занятие стало популярным. Многие аристократы увлекались декупажем, например, Мария Антуанетта, мадам де Помпадур, Пикассо и другие известные люди. В России такая техника украшения предметов стала известна лишь в 19 веке, но особой популярности она не получила. В настоящее время декупаж вновь стал модным и популярным, он используется для украшения шляпок, сумочек, солнечных очков, шкатулок, бутылок и так далее.

Что можно декорировать с помощью техники декупажа?

Декорировать можно все что угодно, к примеру, мебель, посуду, открытки, вазы и еще многое другое. Если же проявить фантазию, то можно сделать удивительные вещи, которыми затем украсить свою квартиру или подарить их кому-нибудь на праздник.

Очень часто объемный декупаж бутылок используют для каких-либо торжеств. Такими праздниками могут быть юбилеи, свадьбы, Новый год. Стоит отметить, что декупаж бутылок – это очень модно, стильно и, конечно же, красиво. Например, намного приятнее будет дарить на праздник украшенную бутылку шампанского, чем обычную.

Какие бывают виды оформления?

В настоящее время существует всего 5 видов декупажа:

  1. Декопатч – с помощью данного вида оформления получается некоторая имитация лоскутного одеяла. Такой декор можно создать, используя бумагу для декопатча.
  2. Художественный – гармоничное сочетание наклеенного мотива и фона, собранного в целостную картину, здесь не должно быть видно переходов от одного к другому.
  3. Объемный – неровности фактуры в данной технике создаются, в частности, с помощью структурной пасты. Такой декупаж от обычного отличается тем, что можно использовать не одно изображение, а несколько. Для создания более реалистичного рисунка применяется несколько оттенков красок.
  4. Классический – такой вид оформления представляет собой приклеивание картинок к любой поверхности. Изображение должно быть прикреплено гладко и ровно.
  5. Обратный – этот вид оформления можно использовать только на прозрачных стеклянных поверхностях.

Структурная паста

Объемный декупаж с помощью структурной пасты получается очень красивым, эксклюзивным. Из такого материала можно делать 3D-картины, которые в состоянии вылепить только опытные мастера своего дела. Но новичкам создать объемный декупаж будет достаточно сложно.

Структурную пасту можно купить в магазине. Но в том случае, если в вашем городе нет таких торговых точек, можно сделать ее самостоятельно. Необходимо смешать мебельную шпаклевку с клеем ПВА до густоты сметаны. В том случае, если смесь нужна более густая, в нее следует добавить совсем немного крахмала. В пасте, которая сделана своими руками, есть один маленький недостаток, но с ним вполне можно смириться: раствор на основе шпаклевки сохнет достаточно долго.

Объемный декупаж: мастер-класс

Благодаря фантазии и мастерству из старой вещи можно создать новую. Всем женщинам нравится делать что-то красивое и интересное своими руками, например, объемный декупаж бутылок. Мастер-класс поможет создать очень привлекательные вещицы, которые можно будет использовать в качестве вазы для цветов и т. п.

Перед тем как начать работать, необходимо вымыть бутылку и вытереть ее насухо. После этого следует покрыть поверхность акриловой краской белого или желтого цвета. Грунтовать необходимо в несколько слоев. В самом начале следует нанести краску мягкой широкой кистью, потом — с помощью куска поролона.

После покраски бутылки ее нужно отложить, чтобы она хорошенько просохла. В то время, пока она сохнет, следует подготовить все элементы для декупажа. В магазинах, которые специализируются на рукоделии, можно купить специальные салфетки, из них потом следует аккуратно вырезать картинку. Когда поверхность полностью высохнет, на нее нужно наклеить элементы декора. Когда клей подсохнет, необходимо покрыть их сверху акриловым лаком. После этого следует нанести на контуры рисунка структурную пасту в три слоя. Когда все хорошо просохнет, необходимо зашкурить полученный рельеф и покрыть краской бутылку на свое усмотрение. Объемный декупаж практически завершен. Осталось лишь украсить горлышко бутылки бантиком.

Декупаж бутылки «Китайский Новый год»

Объемный декупаж, мастер-класс которого представлен ниже, подойдет для тех, кто хочет пошагово научиться создавать красивые вещи своими руками. Для того чтобы сделать декупаж бутылки, понадобятся следующие материалы:

  1. Бутылка шампанского.
  2. Аэрозольный лак или лак для волос.
  3. Калька.
  4. Акриловая эмаль для грунтования.
  5. Акриловая паста.
  6. Пустой пузырек от витражной краски.
  7. Акриловый лак.
  8. Клей ПВА.
  9. Акриловые краски разных цветов.
  10. Разбавитель для красок.
  11. Кисти разных размеров.
  12. Ватные палочки и бинт.
  13. Спирт.
  14. Мелкозернистая бумага.

Когда все материалы куплены, можно приступать к изготовлению эксклюзивной бутылки:

  1. Используя, например, этот черно-белый рисунок, можно сделать красивый объемный декупаж. Далее необходимо прогладить кальку утюгом и приклеить к ней обычную бумагу формата А4. Такой лист теперь нужно вставить в принтер и распечатать две равных по размеру картинки. Теперь следует отделить кальку от бумаги и сбрызнуть ее лаком для волос.
  2. Бутылку шампанского нужно аккуратно вымыть и убрать все наклейки. Жидкостью для снятия лака следует обезжирить поверхность и прогрунтовать в два слоя. Краску нужно наносить губкой отрывистыми движениями.
  3. Картинку, которая уже была распечатана, необходимо аккуратно вырезать по контуру и перенести на бутылку. Рисунок нужно приклеить с помощью клея ПВА. Теперь следует все это высушить.
  4. В пузырек от витражной краски необходимо вылить структурную пасту, сюда же следует добавить совсем немного акрилового лака. Дракона необходимо закрашивать пастой четко по контуру. Далее следует высушить рельеф и зашкурить его.
  5. Теперь нужно взять вторую вырезанную картинку и приклеить ее сверху рельефа, снова следует все высушить. Далее нужно взять пузырек с пастой и начать рисовать следующий слой.
  6. Необходимо все просушить и зашкурить, затем наложить третий слой рельефа. Рисунок готов, теперь следует украсить горлышко бутылки. Нужно взять карандаш и разметить границы «чешуи», далее необходимо тыкающими движениями нанести чешую на структурную пасту. Затем также нужно все просушить и зашкурить. Декупаж бутылки завершен, теперь остается только покрасить ее.

Объемный декупаж: фото

Можно, конечно, бесконечно долго распространятся по поводу теории и нюансов исполнения, приводить всевозможные мастер-классы, коих существует великое множество. Все это, безусловно, основа для начинающих. Но очень бы хотелось продемонстрировать искусство объемного декупажа на примере. В нашем случае в качестве последнего послужат расположенные ниже фото.

Полезные советы для начинающих

Представленная выше информация поможет сделать декупаж объемный. Для начинающих такие мастер-классы могут показаться немного сложными. Ведь первый эксперимент может получиться неудачным, но попробовать все-таки стоит. Для того чтобы все удалось, необходимо серьезно подойти к такому занятию, как декупаж, и проявить немного терпения.

Несколько полезных советов:

  • Когда еще нет опыта, а хочется сделать декупаж объемный, для начинающих отличным подспорьем будет мастер-класс, который поможет в этом непростом деле.
  • Рабочую поверхность необходимо покрывать белой краской, ведь на светлом фоне рисунок смотрится красивее.
  • Грунт и краски следует наносить очень тонким слоем. Это делается для того, чтобы равномерно покрыть всю поверхность.
  • Каждый слой необходимо хорошо просушивать.
  • Начинать стоит с мелких элементов, которые не жалко испортить. Рисунок необходимо разглаживать так, чтобы не оставалось пузырьков.

Структурная паста своими руками

Нередко случается так, что для оформления работы требуется структурная паста, а ее не оказывается под дланью. Для некоторых видов работ шпатлевка не подходит, она немало густая, зернистая и менее эластичная. Во многих случаях спокойнее работать с текстурной или структурной пастой: например, рисование рисунков из шприца или пакетика, создание мягких фактур. Кроме того, шпатлевка гораздо хуже колеруется и нередко дает белые вкрапления на готовом рельефе.

Торопимся вас порадовать — покупать разные виды структурных паст за немаленькие денежки совсем необязательно. Их можно сделать самостоятельно!

Мы подогнули для вас и протестировали три самых распространенных рецепта структурных паст, какие можно сделать в домашних условиях.

1. Шпатлевка (универсальная акриловая для внутренних трудов) + клей ПВА. Соотношение примерно 1 столовая ложка шпатлевки на 1 чайную ложку ПВА. Пропорцию можно менять в ту или другую сторону в зависимости от того, насколько густая или некрепкая паста вам нужна. Смесь получается очень эластичной и тягучей, неплохо наносится шприцом или узким носиком тюбика. В затворённой таре хранится около двух недель, дальней постепенно засыхает. Водой лучше не разводить, являются комки, которые могут испортить работу. Потому лучше готовить небольшое количество пасты любой раз перед декорированием и не оставлять про запас.

2. Если вам необходима более густая паста с сохранением вышеперечисленных свойств (так, для создания снега или более «пышных» объемов), к первому рецепту можно подмешать крахмал «на глазок». Все плюсы и минусы подобный пасты сохраняются и для этого рецепта.

3. Если под дланью нет и шпатлевки, не беда, можно попробовать такой рецепт:
1/2 стакана пищевой соды или талька смешать с 2 столовыми ложками ПВА и добавить 1-2 столовые ложки белоснежной акриловой краски. Получается достаточно густая тягучая смешение, которая отлично держит объем и прекрасно подходит для труды с трафаретами и создания фактур.

Чтобы создать многообразные структурные пасты, в вышеперечисленные рецепты можно добавить наполнители: манку, тонкий песок, стеклянные шарики, мак, кокосовую стружку и все, что вам еще подскажет фантазия. Кроме того, все эти пасты пять колеруются акриловыми красками.

Структурная паста своими руками для декупажа: мастер-класс с видео в фото

Если занимаетесь творчеством и понадобилась структурная паста, своими руками ее сделать проще простого. В данном материале узнаете, как быстро сделать пасту из подручных средств.

Структурная паста – это специальное средство для рисования объемных фигур, которое можно приобрести в специализированном магазине или сделать самостоятельно. Бывают ситуации, когда может потребоваться структурная паста, но в наличии ее нет. Это не повод расстраиваться, ведь структурную или текстурную пасту легко создать самому.

Паста из косметики

Самый простой рецепт, который может сделать абсолютно каждый человек, у которого в наличии есть следующие ингредиенты:

Косметические средства могут быть просроченными, на качество изготовленной пасты это не повлияет.

Итак, легкий мастер-класс по изготовлению текстурной пасты.

Берем клей ПВА универсальный.

Почему именно универсальный? Его консистенция более выигрышная, воды он не боится. А для различных видов рукоделия, например, для декупажа, водостойкость – важное качество.

Затем выбираем подходящие по цвету косметические средства:

Это могут быть разбившиеся тени или румяна – без разницы. Плюс такого способа создания пасты заключается в том, что мастер как истинный художник может смешивать любые цвета, добиваясь той уникальности, которая задумана.

Для создания качественной структурной пасты, консистенция которой будет идеальна для создания фигур, украшения, очень важно тщательно перемолоть косметику. Это можно сделать как в ступе, так и подручными средствами, например, в двух столовых ложках или с помощью скалки пройтись по завернутым в фольге теням.

После того как мы добились необходимой, невесомой консистенции, смешиваем клей ПВА и косметику до необходимого цвета и консистенции. Для густоты при желании можно добавить в смесь крахмал.

Структурная паста готова!

Когда нужна более плотная, эластичная, тянущаяся структурная паста, то помимо клея ПВА универсального предпочтительно использовать акриловую шпатлевку. Почему акриловую? Такая шпатлевка выгодно отличается от гипсовой тем, что она водоустойчивая. В творчестве при декорировании важно использовать средства, которые не разрушаются от воздействия влаги. Когда вкладываешь душу в создание прекрасного и получаешь идеальный на выходе результат, то возможно сильное разочарование, если созданная красота погибнет от воздействия воды.

Что необходимо для создания пасты на основе шпатлевки:

Смешиваем клей и шпатлевку в пропорции 1 к 3, соответственно. Размешиваем до однородной массы, при этом в готовящуюся смесь можно добавлять указанные ингредиенты в зависимости от желаемой густоты пасты. Получается эластичная, тягучая смесь, работать с которой сплошное удовольствие. Наносить ее можно шприцом или тюбиком. Хранится приготовленная таким методом структурная паста не более двух недель, про запас ее нельзя делать.

С использованием крахмала

Если нужная более густая, объемная паста, например, для «снежного» эффекта, или создания объемных фигур, то к шпатлевке и клею ПВА надо добавить крахмал. На выходе получается замечательная масса, быстросохнущая, прочная, очень легкая.

После высыхания созданные фигуры получаются матовыми. Это идеальная структурная паста для создания фигур, трафаретов. Ее можно использовать, создавая объемные фигуры – паста замечательно заполняет собой любые формы.

Одна из самых капризных смесей – зубная паста, крахмал, клей ПВА универсальный. Приготовить ее проще простого: примерно в одинаковых пропорциях замешиваются все ингредиенты до однородного состояния. Получившейся пастой с помощью шприца можно рисовать причудливые узоры, которые сохнут достаточно быстро. Единственный минус – получившиеся из этой пасты фигуры, рисунки совсем не прочные. Легко может отколоться кусочек от созданного шедевра. Мы разобрали основные виды структурных паст, которые делаются самостоятельно из подручных средств.

К каждой созданной пасте для создания различных текстур можно добавлять различные ингредиенты – песок, манку, крупы, косметику – большое пространство для фантазии. А если освоить и понять процесс создания паст, то никакие инструкции уже не будут нужны – наоборот, инструкции по изготовлению паст создавать сможете сами. Изготовить пасту для творчества в домашних условиях очень легко, это требует минимума затрат, как финансовых, так и временных. Пусть творчество приносит удовольствие, никогда не иссякает фантазия!

Видео по теме статьи

Ниже подборка из нескольких видео на тему того, как сделать самостоятельно структурную пасту.

Текстурная паста – простой шаг к шедевру!

Текстурная паста – простой шаг к шедевру!

Современные технологии шагнули далеко , упростив задачу человеку настолько, что сегодня каждый может с легкостью освоить разные техники декоративно-прикладного искусства, не выходя из дома. Декупаж , патинирование, браширование , вощение, имитиции , золочение – вот лишь часть техник, с помощью которых даже новичок сможет создать настоящий шедевр! Работа в данных техниках предполагает использование различных материалов, таких как: краски, грунты, патины, воски, морилки, кракелюрные лаки, составы для золочения и мн.др . Практически в каждой из техник используется материал, позволяющий внести изящность и подчеркнуть индивидуальность автора. Этим декоративным материалом является – текстурная паста.

Структурные пасты представляют собой густые акриловые составы, на водной основе, позволяющие создавать различные фактуры и рельефы на поверхности. Благодаря наличию в составе акрила, они хорошо ложатся на любую поверхность, такую как дерево, картон, металл, ткань, бетон, стекло, что делает их универсальными. Огромным плюсом текстурных паст является отсутствием запаха, что дает возможность работать с ними в мало проветриваемых помещениях, а также не ограничивает возможности в творчестве людей, имеющих аллергические реакции на запахи. Текстурные пасты разбавляются водой и, следовательно, отмываются тоже водой, правда, до полного их высыхания. После высыхания все текстурные пасты становятся водостойкими.

Практически все текстурные пасты , объединяет возможность использования их как добавку к акриловым и другим краскам на водной основе ( гуашь, темпера ), что придает густоту и фактурность мазку. Т акой прием нередко используется в современной живописи. Кроме этого, текстурные пасты можно использовать самостоятельно для создания рельефных поверхностей, имитируя с их помощью разные материалы, такие как камень, железо, терракоту, песок, снег, стекло и т.п.

Текстурные пасты очень просты в использовании. Поскольку все текстурные пасты имеют относительно густую консистенцию их можно наносить различными инструментами: шпателями (пластмассовыми, резиновыми, металлическими), мастихинами, моделирующими кистями из резины или силикона и даже собственными руками. Выбор инструмента зависит от желаемого рельефа.

В настоящее время разные производители, как отечественные, так и зарубежные предлагают нам огромное множество текстурных паст , которые условно можно разделить на 4 группы: универсальные (гладкие), мелкозернистые, крупнозернистые, пасты для создания специальных эффектов.

Универсальные пасты – легкие, гладкие и пластичные. В них не содержится никаких вкраплений. Такие пасты – прекрасная основа для различных декоративно-оформительских работ, так как могут быть изменены под конкретную задачу. Такие текстурные пасты могут наносится как руками, так и специальными инструментами. Очень часто в работе с таким видом текстурных паст применяют трафареты или штампы , которые существенно облегчают работу мастеру, ведь после высыхания они легко поддаются шлифовке, благодаря чему испортить работу практически невозможно.

Мелкозернистые – более тяжелые, содержат мелкие вкрапления, похожие на песок, что позволяет создавать до статочно интересные поверхности, например, имитацию снега.

Крупнозернистые пасты – содержат в себе крупные фракции, за счет чего эти пасты имеют более выраженную шероховатую текстуру и еще больший вес, поэтому подходят больше для настенных работ или как добавки к другим пастам для обогащения текстуры.

Пасты для создания специальных эффектов — пасты, имеющие в своем составе более или менее грубые вкрапления, такие как частички пемзы разной зернистости, стеклянные шарики , слюда и мн.др . Эти текстурные пасты прекрасный вариант для любителей декоративных коллажей и фресок. После высыхания их можно тонировать любыми красками на водной основе , патинировать и работать по ним в технике декупаж или использовать поверх техники золочения.

Современный рынок предлагает нам огромное разнообразие всевозможных текстурных паст разных производителей: ЗХК «Невская палитра» , Ferrario , Marabu , Viva Decor , Maimeri и др. Наибольшей популярностью среди россиян сегодня пользуется отечественная текстурная паста «Сонет» (ЗХК «Невская палитра»).

Текстурная паста « Сонет » предназначена для формирования объемного (рельефного) покрытия на любой поверхности. Данная текстурная паста удобна и проста в применении, поскольку имеет густую консистенцию, благодаря чему не затекает под трафарет. После высыхания образует прочный эластичный несмываемый водой рельеф. Высохшую поверхность можно окрашивать ак риловыми, темперными, гуашевыми красками. Бывает универсальная, с песком, со стеклянными ша риками . Текстурная паста «Сонет» выпускается в объеме 500 и 220мл.

Все эти текстурные и рельефные пасты Вы можете найти в нашем интернет-магазине и розничных магазинах и приобрести их по привлекательным ценам. Начните творить с Арт-Квартал!

Паста текстурная «Сонет» — отзыв

Мои эксперименты с молдами ( фото)

Ох и намучалась я с молдами. ((

Что только не пробовала, рецептов 5-6 испытывала по советам пользователей инета ( в основном декупажниц) — и шпатлевку пробовала, и ПВА с крахмалом мешала и гелем объемным и т.п.

Но постоянно что-то не устраивало — в основном все заготовки получались хрупкими, ломались еще при вынимании из формы ( конечно я старалась очень аккуратно ), даже если чудом заготовочка вынималась целой — использовать ее в работе я не рисковала, т.к. 100% потом треснула бы.

Более-менее понравилось работать со структурным гелем ( напишу потом отдельный отзыв, с фото конечно), но он во-первых слишком дорогой, во-вторых очень теряется объем и фигурки получаются плоскими как резиновое кружево, но крепкими, немного тянутся, не ломаются.

Пасты «Сонет» у меня не было, т.к. объемы в декупаже я прекрасно делала со шпатлевкой строительной латексной ( фирмы «Текс» — отличная штука ). Несколько раз встречала советы — использовать для молдов именно сонетовскую пасту, и вот наконец-то я ее купила )

Сразу решила опробовать именно на молдах, т.к. покупалась она специально для них.

По консистенции похожа на жидкую сметанку — работать не очень удобно, надо бы погуще конечно и поплотнее, все же ПАСТА называется ТЕКСТУРНАЯ, это не краска. Наносила мастихином, многократно наносила и промазывала ( мажем как сливочное масло на хлеб), снимаем лишнее и опять промазываем, постоянно где-то потом вылезают пустоты, а заполнить надо полностью все четко, поэтому на каждый молд наносила по 2-3 мин. На ажурные конечно надо внимательнее — линии тоненькие, где-то пропустишь и потом эта веточка сломается.

Что не понравилось — очень долго сохнет! Начала проверять спустя 12 ч — нет, сырое, потом переложила на батарею. .. В итоге тонкие ажурные «дошли» почти через сутки . Те, что потолще и пообъемнее — еще дольше!

Это конечно существенный минус, т.к. редко обойдешься одним элементом, обычно их нужно как минимум 4 ( если только уголки делаем) и до 8-15 штучек! Ну не будешь же лепить фигурки 1-2 недели просто для украшения ,например, шкатулки! ((( Много одинаковых молдов не накупишься — и дорого, и не будешь же каждый раз одни и те же фигурки делать.

ВАЖНЫЙ для меня плюс — фигурки получаются самые прочные из всех способов, что я пробовала! Жидкий пластик я не рассматриваю, т.к. не хочу с ним связываться.

Вот пример ажурного вензеля, который мне никак раньше не удавалось сделать без потерь ( но сушился он сутки прежде, чем я смогла его вынуть!). На фото — только из формы, мелкие «подтеки» счищаются.

Конечно вынимаем оооочень осторожно, потихоньку, от краев к середине, немного выгибая молд.

Вобщем для использования в молдах паста «Сонет» пока подошла мне лучше всего, а вот на счет использования в объемном декоре у меня сомнения ( сама еще не пробовала) — очень уж она жидковата, да и долго очень ждать высыхания.

После высыхания ее можно шлифовать и красить в нужные цвета акриловыми или масляными красками.

Желаю удачи и творческих успехов мастерам декупажа .

PS. Если вдруг у вас имеется опыт по работе с молдами — буду благодарна если поделитесь своими секретами или советами! Спасибо за внимание )

Уютный уголок

Февраль 2014

Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28

Структурные пасты.

Вот я и купила январский номер «Делаем сами», где должна была выйти моя обзорная статься по структурным пастам (с посыла Лары). вышла! Только она, конечно, подсократилась (это понятно, я то писала ни к чему не привязываясь, а тут все же макет и место, свои ограничения), но все равно приятно 🙂

Для тех кому интересно почитать полный вариант, размещаю под катом.

Структурные пасты – это густые составы на водной акриловой основе, которые позволяют добиться различных фактурных и рельефных эффектов. Благодаря как раз своей акриловой основе они хорошо ложатся на любую поверхность (дерево, картон, металл, ткань, бетон, стекло и т.д.), практически не пахнут, разбавляются и следовательно отмываются водой, правда до своего высыхания. После высыхания приобретают водоустойчивость. Структурные пасты можно использовать как добавку к акриловым и др. водным краскам, чтобы придать густоту и фактурность мазку, а можно (и нужно) использовать самостоятельно для создания рельефных поверхностей, имитируя различные материалы: камень, железо, терракоту, песок, снег, стекло и т.п.

Для нанесения структурных паст подходят шпатели (пластмассовые, резиновые, металлические), мастихины, плоские синтетические кисти. Выбор инструмента зависит от того, какого рельеф вы хотите получить. Кстати, для проработки рельефа могут пригодиться и такие предметы как вилки, гребенки, палочки и зубочистки.

Структурные пасты можно разделить на несколько групп.

Есть пасты, которые лучше подходят для создания декоративных эффектов и хорошо смотрятся уже сами по себе без дополнительной колеровки. Это золотые и серебряные структурные пасты, гели и пасты с глитерами и блестками. Достаточно их нанести на декорируемую поверхность через трафарет и вот уже готовый объемный элемент. Хотя, конечно, и эти пасты можно окрашивать или смешивать с акриловыми красками, чтобы оттенить и обогатить исходный цвет.

Есть пасты, которые предназначены для достижения дополнительного объема изображения, так называемые объемные (volume) и опухающие. Такие пасты могут быть прозрачными, что позволяет использовать их не только как основу для объемных элементов, но и для нанесения поверх изображения, например в техниках объемного декупажа.

И наконец, есть пасты, которые идеальны для создания фактурной поверхности – основы, для дальнейшего декора. После высыхания их можно тонировать различными красками на водной основе от акриловых до акварельных, патинировать, декорировать в технике декупаж, использовать техники золочения и пр. В составе таких паст часто имеются более или мене грубые вкрапления: частички пемзы различной зернистости, стеклянные шарики, слюда. Кроме своей консистенции они могут различаться по цвету и весу. Эти пасты также прекрасно подходят для создания декоративных коллажей и фресок. Давайте остановимся подробнее на некоторых из них, и попробуем разобраться в их особенностях.

ПАСТА АКРИЛОВАЯ РЕЛЬЕФНАЯ (тонкая), Таир. Относится к универсальным пастам. Может смешиваться с красками (акрилом, темперой, гуашью). Прекрасно впитывает краски и после высыхания. Имеет достаточно гладкую текстуру и небольшой вес (не утяжеляет работу). Может немного растрескиваться при высыхании, особенно если для сушки использовать фен. Если добавить акриловый лак, паста приобретает большую пластичность и медленнее высыхает, что позволяет поработать с рельефом подольше. Время высыхания от 1 до 5 часов в зависимости от толщины слоя (при использовании фена можно сократить время высыхания до 10-20 мин.). Высохшая паста имеет матовую пористую поверхность, хорошо шкурится, водоустойчива, но имеет некоторую хрупкость. Еще одно достоинство этой пасты невысокая стоимость.

Кроме тонкой рельефной пасты, есть и грубая, она имеет более выраженную шероховатую текстуру, но и больший вес, поэтому подходит скорее для настенных работ.

МОДЕЛИРУЮЩАЯ ПАСТА, Marabu (белая). Эту универсальную акриловую пасту можно отнести и к группе декоративных паст, т.к. она имеет глянцевую поверхность после высыхания и есть кроме белой уже окрашенные золотая и черная. По текстуре она очень похожа на рельефную пасту Таир (рассмотренную выше), но более пластична и не такая пористая после высыхания. С помощью мастихинов и шпателей ею легко создавать рельефную поверхность. После высыхания очень устойчива, хорошо тонируется, очень легкая. Время высыхания от 2 до 24 часов в зависимости от толщины слоя.

СТРУКТУРНАЯ ПАСТА, Marabu. Есть три вида этой структурной пасты: мелкая, средняя и крупная. Соответственно в совей текстуре она имеет крупинки (похожие на пемзу или песок) различной зернистости. Ну и, конечно, мелкая паста самая легкая, хотя и крупная паста этого производителя вовсе не такая тяжелая, как грубая рельефная паста Таир. Хорошо подходит для создания эффекта старой стены, песка, снега (также в зависимости от зернистости, крупная более грубая фактура, мелкая – легкая шероховатость). Время высыхания от 2 до 24 часов в зависимости от толщины слоя. После высыхания хорошо тонируется.

СТРУКТУРНАЯ ПАСТА «SOLO GOYA». Также бывает грубая и мелкая. Эта паста имеет выраженную шероховато-зернистую текстуру, что позволяет хорошо имитировать песчаную поверхность. При этом достаточно легкая. Хорошо смешивается с акриловыми красками, и хорошо окрашивается после высыхания. Также после высыхания имеет матовую поверхность, водоустойчива. Время высыхания от 2 до 24 часов в зависимости от толщины слоя.

ТРЕСКАЮЩАЯСЯ ПАСТА MEDIUM, Maimeri. Очень густая вязкая паста, на поверхности которой после высыхания образуются трещинки. Величина трещин зависит от толщины слоя пасты, чем толще слой тем более выражены трещины. Т.к. основной эффект этой пасты именно в трещинах, ее следует наносить пастозно, не увлекаясь рельефом. Время высыхания зависит от толщины слоя. После высыхания имеет слегка бежеватую матовую поверхность, хорошо шкурится и тонируется. Из недостатков, наверное, можно указать большой расход, т.к. для получения выраженного эффекта требуется довольно толстый слой.

ПАСТА ГРАНИТНАЯ MEDIUM, Maimeri. Паста средней густоты с мелкими жесткими гранулами, напоминающими серый гранит. Хорошо подходит для имитации поверхности камня и песка. Можно сочетать с универсальными пастами. После высыхания имеет слегка глянцевую поверхность с темно-серыми вкраплениями, хорошо тонируется. Сохнет эта паста дольше универсальных, но после высыхания очень устойчива, практически не поддается шкурению.

Подытоживая надо сказать, что время сушки всех паст можно сократить при помощи горячего фена, но быстрее всех, при равных условиях, высыхает АКРИЛОВАЯ РЕЛЬЕФНАЯ ПАСТА Таир, она же самая недорогая. Достоинством импортных паст является очень хорошая устойчивость после высыхания, и меньший вес, особенно это важно для грубых паст. Так же среди паст иностранных производителей гораздо больше вариантов текстур и цвета.

Еще несколько советов. Для имитации фрески рекомендую наносить пасты шпателем или мастихином имитируя движения мастерка штукатура. Эффект снега хорошо получается с помощью мелких паст при нанесении губкой. Также с помощью губки и шкурки можно имитировать поверхность известняка. При создании коллажей или просто сложного декоративного фона можно делать рельеф на слое универсальных паст путем отпечатков различными предметами (узорчатыми пуговицами, штампами и пр.). Иногда, если паста не достаточна густая, для получения сложного рельефа, можно перед началом работы выждать от 5 до 15 минут, чтобы паста приобрела нужную консистенцию.

Все инструменты хорошо промывайте водой сразу после использования.

Я уверена, что структурные пасты значительно расширят горизонты вашего творчества, и вы обязательно найдете свои приемы работы с ними, а может быть откроете новые интересные эффекты.

Художник-декоратор Наталья Жукова.

Кстати, для тех, кто прочитает оба варианта: интересно, узнать ваше мнение, много ли статья потеряла после сокращения, или я зря так размахнулась?

Кусочки часов и полезный совет про стуктурную пасту

Декупажу я в последнее время в промышленных масштабах, но при этом вещи, никакой художественной ценности не представляющие. Для себя я что-то декорирую, но в основном декупажа там нет. Отфотографировать же то, что сделала — отдельная проблема…

Заказ на часы — тоже почти промышленный, но есть поле для экспериментов. Называется «дорвалась». Давно хотела попробовать разные варианты имитации старых металлов. Что-то получилось лучше, что-то хуже и надо дорабатывать, но выношу на суд всё, что отфотографировали мои кривые ручки в моей полутёмной комнатёнке. =)

К комментариям отношусь здраво (надеюсь). Косяков вагон и маленькая тележка, я в курсе. =) Про лакировку отдельно в курсе (ценник не подразумевает 33 слоёв лака с промежуточным прошкуриванием 😉 )

Сначала полностью часы с увеличением некоторых элементов:

Картинка — монохром, чуть желтовата, но без тени красноты. Однако, с фотоаппаратом мне не совладать…

А вот просто отдельные фрагменты других часов (фото часов полностью — получились страшнее мировой войны, поэтому выложить не рискну)

По технологии — грубая паста «Таир» через трафарет, чаще всего сверху чёрный грунт (где светлое — разведённый синий акрил), «сухая губка» на 2-3 раза разными акриловыми металликами, кое-где до «сухой губки» вода+синий акрил+водный лак и не дожидаясь высыхания тальк.

А теперь добрый совет, как обещала. разливаюсь мысию по древу, как обычно. =)

Есть у нас такие гадкие само-неочень-клеющиеся трафареты Бароччи, те, что красного цвета. И вот наложить через них структурную пасту — та ещё задачка. Что происходит, если наложить пасту ровным слоем? Она стягивается вместе с трафаретом. Значит, логично попробовать уменьшить адгезию самой пасты, чтобы она к поверхности приставала лучше, чем сама к себе. Т.е. пропорционально уменьщить в её составе количество акрилового связующего.

Рецепт, который методом проб и ошибок был выведен мной:

2 части структурной пасты «Таир»

1 часть воды (измеряем части по объёму)

тальк (детская присыпка, например) до нужной густоты

Сначала смешиваем структурную пасту и воду до однородности, потом понемногу засыпаем тальк и каждый раз вымешиваем до однородного состояния. Как только паста перестала ощутимо опадать, так сразу и хватит талька. На всякий случай ещё раз хорошенько вымесить, и можно сразу использовать.

При этих пропорциях паста ещё сохраняет достаточную прочность после высыхания (но высушивать надо очень хорошо, влажную не шкурить!), но уже можно делать более высокий рельеф, чем обычно, на любом трафарете.

Комментарии пока нету—>

По фрагментам угадывать очертания часов — занятие не для слабонервных)))))

Апрель.. Ну не металл) Красивые ажурные рамочки у современных фото… Странно как-то))

Дворцовый монохром интересен))

Gella (23 мая 2014 г. в 23:23): #357294

Смотреть на фото целых часов — занятие не для слабонервной меня…

Апрель Ли (23 мая 2014 г. в 23:28): #357297

А за рецепт пасты спасибо)) Надо попробовать будет))

Gella (23 мая 2014 г. в 23:30): #357298

Ну, я решила хоть что-то полезное в блог добавить. =)

А ещё я пробовала разводить пасту не водой, а морилкой. Свойства от этого не особенно меняются, а цвет можно добить до нужного, не изводя тонну краски. А то закрашивать пост фактум белую пасту — та ещё порнография выходит (у меня на стене вконтакте висит это позорище страшное).

Апрель Ли (23 мая 2014 г. в 23:34): #357301

Мне понравился этот «наезд» небольшими фрагментами на саму картинку. Хотела спросить, на первой рамке такая «прочпоканная» фактура между трафаретами, это как? Что-то я не могу понять))) и шкатулка мне понравилась, металл может не очень и металл, а прокрашено интересно. За совет спасибо!

Ольга Сычёва (24 мая 2014 г. в 0:00): #357307

Прочпоканная фактура — это мастихином нанесена паста небольшим слоем, потом кисточкой слой воды, а сверху прочпокано такой губкой

А после высыхания подшкурила чуть-чуть и сверху уже трафарет.

Апрель Ли (24 мая 2014 г. в 1:47): #357325

Апрель, спасибо за секретик по работе со структурной пастой и неоченьсамоклеющимися трафаретами

Часы очень интересные, и шкатулка замечательная.

Татьяна Степанова (24 мая 2014 г. в 8:19): #357330

Апрель, спасибо) с вашего позволения что-нибудь подобное изображу.

Ольга Сычёва (24 мая 2014 г. в 10:00): #357333

Моё позволение — это последнее, что требуется в данном случае! =))) Это не авторская техника тыкания губкой.

Буду рада увидеть Ваши новые работы!

Апрель Ли (24 мая 2014 г. в 14:09): #357337

Апрель, спасибо за совет, а я на эти трафареты уже глаз положила :)))

Ольга Авдеева (26 мая 2014 г. в 19:58): #357716

Лучше отложит свой глаз обратно с этих трафаретов! =)))

Вообще белые трафареты Бароччи очень хороши, а вот красные ведут себя не слишком приятно, увы.

Ссылка на основную публикацию
Апрель Ли (28 мая 2014 г. в 20:13): #358113