Пальчиковый театр крючком по мотивам русских народных сказок «Теремок» и «Колобок»

Пальчиковый кукольный театр крючком своими руками «Колобок» и «Теремок»

Вера Перелыгина
Пальчиковый кукольный театр крючком своими руками «Колобок» и «Теремок»

«Колобок» и «Теремок» – пальчиковый кукольный театр крючком своими рука ми.

Авт ор: Перелыгина Вера Васильевна- воспитатель группы раннего возраста

Назначен ие: кукольный театр в группах детского сада, на выставку

Пальчиковый кукольный те атр – это увлекательное, развивающее занятие для малышей. Оно отлично расширяет воображение, мышление, речь, способствует развитию и укреплению мелкой моторики. С помощью этого вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности. В целом, театр для детей — один из самых востребованных и действенных развивающих занятий. Это средство, помогающее педагогам и родителям реализовать многие образовательные и воспитательные функции. Поэтому я с большим удовольствием знакомлю вас с мои кукольным театром «Колобок» и «Теремок» выполненным своими руками

Материалы, которые были необходимые для рабо ты:

— детская пряжа разных цветов, можно остатки пряж от предыдущих работ;

— пластиковые глазки (можно и вязаные);

— бусинки чёрные, красные;

— нитки тонкие и иголка;

Процесс работы над игрушка ми:

Основное вязание – это столбики без накида, вязаные по кругу. Вязать фигурки животных и людей для театра совсем не сложно: вяжем СБН простой цилиндр по размеру пальчика, а потом делаем из него любого сказочного персонажа, вывязывая ему голову в виде кругу или овала. Включаем фантазию и наши герои готовы.

Несколько вечеров за творчеством и готова новая полезная радость вашим малышам. Желаю успех ов.

Фотоотчёт мастер-класса на РМО «Кукольный театр своими руками» Цель: Заинтересовать и побудить творческих людей к изготовлению пальчиковых кукол с последующим их использованием в театрализованной деятельности.

Кукольный театр своими руками из бумаги на тему «Теремок» Сказка Теремок Стоит в поле теремок. Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает: — Терем-теремок! Кто в тереме.

Кукольный театр своими руками «Предметы личной гигиены» Сохранение и укрепление здоровья невозможно без соблюдения правил гигиены – комплекса мероприятий по уходу за кожей тела, волосами, полостью.

Мастер-класс для воспитателей «Кукольный театр своими руками» Основной принцип: «Я знаю, как это сделать, и я научу вас». Цель: Заинтересовать и побудить творческих людей к изготовлению театральных.

Мастер-класс «Пальчиковый театр своими руками» В рамках реализации городского проекта » Читаем вместе» в детском саду был организован мастер- класс в форме квеста » Театр своими руками».

Фотоотчет «Пальчиковый театр своими руками» тема моего самообразования «работа с родителями по средствам театрализованной деятельности».учитывая запросы и пожелания родителей я строю.

Вязаный пальчиковый театр своими руками Я очень заинтересовалась созданием театрального уголка для детей. Прослушала несколько вибинаров на тему: «Кукольный театр в дошкольной.

Пальчиковый театр своими руками Пальчиковый театр своими руками. Пальчиковый театр — это набор фигурок-персонажей, которые надеваются на отдельный пальчик. Это могут быть.

Пальчиковый театр своими руками в ДОУ (вторая младшая группа) В настоящее время проблема воспитания детей дошкольного возраста с отклонениями в речевом развитии становится все актуальнее. С каждым годом.

Пальчиковый театр «Три поросенка» своими руками Пальчиковый театр — это набор фигурок-персонажей, которые надеваются на отдельный пальчик. Это могут быть просто отдельные куколки, животные,.

Пальчиковый театр крючком по мотивам русских народных сказок «Теремок» и «Колобок»

Пальчиковый театр — Теремок, Маша и медведь, Заинькина избушка

Получила я заказ на пальчиковый театр для детского садика. Попросили связать для сказок «Теремок», «Заинькина избушка» и «Маша и медведь». Вот какие получились герои, знакомьтесь : «Теремок»

МК по волку (Теремок)

Вот и пришел черед выложить мастер –класс по последнему герою сказки «Теремок» — волку. Я не успела его связать, когда выкладывала пост про всех остальных героев этой сказки, и по мастер –классу он тоже у меня проходит в последнюю очередь

МK по мишке — теремок

Вот и наконец то созрел долгожданный МК по мишке из сказки Теремок

МК по лисичке (Теремок)

А вот и лисичка-сестричка спешит к нашему Теремку

МК по зайчику-побегайчику (Теремок)

Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает: -Терем-теремок! Кто в тереме живет?

Вот дошла очередь до зайчика-побегайчика. Зайки связана по одной и той же схеме отличаются только бусинками при оформлении мордочки, и второму зайке при фотосессии я не успела довязать жилеточку

МК по лягушке (Теремок)

Итак, мышка-норушка уже нашла теремок, и поселилась в нём. Теперь в гости к ней торопиться лягушка-квакушка.

Лягушек, так же как и мышек у меня две.

МК по мышке (Теремок)

После моего предыдущего поста про пальчиковый театр по сказке «Теремок», было так много заинтересовавшихся мастер классами, что я решила поскорее начать переносить их с черновика в компьютер. Сегодня начинаем с первого персонажа сказки – мышки.

Я связала две мышки, сначала без щечек, а потом щекастенькую. Хоть описание у мышек совершенно идентичное, и отличаются они только наличием у одной щечек и формой ушек, смотрятся мышки совершенно по разному. Одна более стройной и мелкой, вторая эдакой пышечкой. Будь она девушкой, тут же нашлись бы желающие порекомендовать ей утягивающее корректирующее белье

Мастер классы предлагаю по обоим мышкам. Выбирайте какая вам больше нравиться и легких петелек!

Пальчиковый театр — Теремок

Начала я покупать картонные книжечки с иллюстрациями Щербаковой. И так они мне понравились, что вдохновили меня на создание нового пальчикового театра по иллюстрациям Щербаковой. А так как мне скоро надо поздравлять с днем рождения одного ребеночка, то я решила вязать игрушки в двойном экземпляре. Но так как я натура творческая, то одинаковыми они не получились

Бежала мышка , увидела теремок, решила в нем поселится

Пальчиковый театр для садика

У моей младшей доченьки Вареньки, к сожалению, тяжело проходит адаптация к детскому садику. Вот уже два с половиной месяца ( с двумя перерывами на два больничных) она ходит в ясельную группу, но всё равно не хочет играть с детками. Предпочитает ходить с воспитателем за ручку, просит их постоянно сидеть рядышком, начинает играть только если в группе осталось один , два ребенка. После общения с психологом детского садика, мы решили, что воспитатели опять разрешать брать нам из дома в группу нашего любимого зайца ( через пару недель – его запретили брать), и я свяжу пальчиковый театр для садика. Чтобы у Вареньки прибавилось еще что-то родного и домашнего в детском саду и адаптация пошла лучше. Для первого раза я за несколько дней связала героев сказки «Теремок» и «Колобок». Дальше еще планирую довязать внучку, собачку, кошечку, курочку и будет еще 3 полноценных сказки : «Курочка Ряба», «Репка» и «Маша и медведь». Для начала им в ясельках хватит, а потом может еще чего довяжу. Первая партия театра , завтра в понедельник пойдет вместе с Варюшкой в детский садик.

Итак, знакомьтесь с нашими куколками. Так они выглядят все вместе.

Схема вязания пальчикового театра своими руками крючком

Представление на сцене очень хорошо развивает детей, и совсем не нужно ходить в театр, чтобы их увидеть. Дети могут самостоятельно создавать персонажей и играть ими. Куколок, которые надеваются на палец, можно связать крючком самостоятельно.

Имея несколько персонажей, уже можно создавать свою сказку. А можно создать персонажей русской сказки и показать детям настоящее представление. Тем более, одни и те же герои встречаются в нескольких сказках.

Материалы, необходимые для создания сказки

Вязать персонажей своими руками рекомендуется по схемам пальчикового театра крючком, подсмотренным на просторах интернета. Мастерицам легко создавать подобные схемы самостоятельно. Для этого необходимо знать главные правила вязания крючком и проявить немного фантазии.

  • Нитки различных цветов, подходящих для определенных персонажей. Рекомендуется использовать тонкие, ведь игрушки содержат много мелких деталей.
  • Крючок, подходящий для вязания подобранной пряжи.
  • Дополнительные элементы для украшения, например, глаза или нос.
  • Игла и швейные нитки для пришивания деталей.

Схемы вязания

Все персонажи кукольного театра могут иметь одну основу. Дополнительные элементы пришиваются на основную деталь, и, таким образом, создается индивидуальный внешний вид персонажа.

Животные практически всегда присутствуют в пальчиковом театре. Схема вывязывания основы очень проста.

Последовательность создания основы для зайчика:

  • Измерить окружность пальца взрослого или ребенка, это зависит от того, кто будет надевать игрушку на палец и показывать театр.
  • Набрать цепочку из воздушных петель по измерениям. Нить в нашем случае используется серого цвета.
  • Цепочку из петель соединить в кольцо специальной соединительной петелькой.
  • Далее вязание продолжается по кругу, количество рядов зависит от размера готовой игрушки. Обычно пальчиковая игрушка надевается на палец и полностью его закрывает.
  • Когда необходимый размер достигнут, то можно сложить круг пополам и провязать две части вместе. Для некоторых животных нужно будет сделать плавное убавление, чтобы добиться скругления головы.
  • Теперь необходимо связать дополнительные элементы, такие как уши и передние лапы. В некоторых моделях необходимо выполнить задние лапы и пришить их к первому ряду основы. Для вязания ушей необходимо набрать 3−5 воздушных петель и провязать столбиками без накида. Затем изделие перевернуть и снова провязать ряд из столбиков без накида. Таким образом вяжется необходимая длина ушей. Аналогично вывязывается второе ухо. Подобным образом можно связать и передние лапки. Для большей объемности можно вывязывать лапы по кругу.
  • Уши и лапы нужно пришить к основе.
  • Остается оформить мордочку. Для щечек вяжутся два круга из белой пряжи. Для начала необходимо соединить цепочку из 4 воздушных петель в кольцо амигуруми. Затем изделие вяжется по кругу, постоянно используя прибавление петель. Когда круги связаны до диаметра в 1 сантиметр, изделие заканчивают. Аналогично нужно связать вторую щеку и обе пришить к голове. С помощью ниток на мордочке оформляется ротик и носик. А вот глаза можно использовать пластиковые, в этом случае они просто приклеиваются к основе. Можно приклеить черные бисеринки или вышить глаза нитками.
  • В качестве дополнительного украшения можно отдельно связать предметы одежды, надеть на куколку и пришить.

Итак, один из персонажей кукольного театра готов. Также можно связать кота, только в этом случае, уши необходимо сделать небольшими и острыми. А вот для волка необходимо отдельно связать вытянутую мордочку. Благодаря изменению некоторых деталей и цвета ниток, можно создать самых разнообразных персонажей.

Зайчика можно использовать в театре Колобок и Теремок. Дед с бабкой могут участвовать в Колобке, Курочке Ряба, Репке и других сказках. Одна схема вязания пальчиковых кукол крючком поможет связать любого персонажа. А как обрадуется ребенок, если у него будет кукольный театр с ним в главной роли.

Если вязание необходимо выполнить для маленького пальчика, то можно выполнить основу большего размера, а для того, чтобы игрушка не слетала с пальчика, ее внутреннюю часть можно обклеить фетром или тонким поролоном. Кстати, из фетра можно выполнять дополнительные мелкие элементы, которые тяжело связать крючком.

Игрушки на пальцы, созданные своими руками, помогут не только ставить театр по известным сказкам, но и придумывать сюжеты самостоятельно. Мастер-класс и описание моделей можно подсмотреть на интернет-страницах. Создание подобных игрушек вместе с детьми способствует развитию их воображения.

Как связать пальчиковый театр «Теремок»

Модели обретшего популярность пальчикового театра для представления в домашних условиях могут быть разнообразными и изготовленными посредством нескольких техник:

  • простое или модульное оригами;
  • шитье из фетра либо текстиля;
  • вязание крючком.

Достойна внимания для реализации данной идеи вязальная техника. Созданные по данной технологии герои театра мягкие, комфортные, удобные для игры в пределах домашнего представления.

Предлагаем рассмотреть «Теремок» крючком — пальчиковый театр в нескольких вариантах исполнения.

Представленный ниже мастер-класс поможет овладеть навыками пошагового создания каждого вязаного персонажа.

Материалы и инструменты

Для изготовления продемонстрированных на фото выше игрушек рукодельнице потребуются следующие материалы и инструменты:

  • шерстяная или полушерстяная пряжа любого производителя (предпочтительно серого, коричневого, рыжего, зеленого, бежевого, черного и белого оттенков);
  • крючок № 2 или № 3 (выбор крючка зависит от толщины используемой в работе пряжи);
  • ножницы.

Вяжем животных

Каждую из презентованных на фото фигурок вяжем из замкнутой в кольцо цепочки воздушных петель по кругу традиционными столбиками без накида.

Количество петель в набранной цепочке зависит от того, какие именно пальчики будут управлять игрушкой. Следует воздержаться вязать туловища героев слишком широкими, просторными. В противном случае фигурки будут болтаться на пальце и портить зрелище.

Рекомендуется связать пару нижних сантиметров фигурок мышки, лягушки, зайца и ежика бежевой пряжей. Фигурки таких сказочных персонажей, как волк, медведь и лиса в таком оформлении не нуждаются.

Для сказочной мышки отдельно от ее цельного туловища, связанного из бежевой и серой пряжи, вяжем мелкие детали: мордочку, ушки, розовый носик и небольшой хвостик, для создания которого довольно цепочки из нескольких воздушных петель.

Вязание лягушки можно начинать не с бежевого низа ее корпуса, а с верхней половины туловища, созданной зеленой или салатной пряжей. Передние лапки так же, как и в предыдущем случае, вяжем отдельно, после чего крепим с помощью нитки потайным швом.

В процессе создания сказочного ежика обязательно необходимо имитировать покрывающие его спинку колючки. Это довольно просто сделать, прибегнув к черным жестким ниткам. Вооружившись крючком, короткие отрезки ниток протягивают сквозь образованные в процессе вязания петли, после чего завязывают каждый на пару узелков.

По окончании работы можно постричь ножницами выступающие за пределы нитки, чтобы щетинка колючек ежика была одинаковой по высоте.

Формируя фигурку зайца, вяжем на определенных участках его головы симметричные ушки. Из белой и нежно-розового оттенка пряжи вяжутся отдельно, а после крепятся напоминающая восьмерку мордочка и внутренние части ушек.

Подобно заячьим ушам, позади фигурки лисицы формируется хвост. Воспользовавшись белыми нитками, обязательно вяжите его белый кончик, острую мордочку, которая позже завершится черным носиком, и краешки лапок.

Фигурки волка и медведя выполняются практически идентично лисьей, однако мордочки им следует делать не столь заостренными, а туловище волка чуть ниже спины необходимо дополнить мохнатым хвостом.

В зависимости от навыков изготавливающего самостоятельно кукол мастера и его фантазии, связанные для пальчикового театра игрушки могут иметь разный вид.

Данный вариант игрушек предполагает формирование их глаз с помощью бусинок соответствующего оттенка. Представленные на картинках сказочные персонажи одеты. С этой целью можно использовать не только вязание крючком элементарных узоров, но и прибегнуть к созданию ажурных юбочек или фартучков, оригинальных головных уборов.

Помимо пряжи, используемой для вязания, можно применить и фрагменты кружева, меха, вышитых либо выбитых элементов ткани.

Вяжем теремок

Созданные с помощью вязания крючком игрушки нуждаются в бережном хранении. В этих целях отлично послужит сказочный домик, выполненный в такой же технике, как и персонажи сказки «Теремок».

Для его изготовления своими руками необходимо подобрать:

  • пряжу зеленого и любого пастельного оттенка;
  • пряжу, имитирующую траву;
  • небольшие отрезки пряжи всех цветов радуги;
  • крючок;
  • ножницы;
  • картон.

Из зеленой пряжи всего из пяти петель, замкнутых в кольцо, равномерно прибавляя по несколько петель в каждом следующем ряду, вяжут плотный круг диаметром 20 — 25 сантиметров.

По достижении нужного диаметра переходят на пряжу другого цвета и продолжают вязание уже без прибавления петель. На данном этапе работы следует сразу определиться, какой ширины будет дверь в домик.

Когда высота двери избушки достигнет нужной величины, необходимо набрать цепочку петель, чтобы соединить две части дверного проема, и продолжать работу.

Нижняя часть стоящего на лесной опушке, согласно содержанию сказки, домика должна быть обвязана несколькими рядами пряжи — травки.

Завершают вязание корпуса избушки двумя-тремя рядами столбиков без накида. Внутрь созданного домика целесообразно вставить для устойчивости конструкции вырезанный по его шаблону картон.

Закончив формирование самого сказочного домика, можно переходить к вязанию его пестрой крыши. Крышу избушки для хранения театральных игрушек лучше всего связать из чередующихся между собой полос разноцветной пряжи.

Чтобы безошибочно выполнить самостоятельно конусообразную конструкцию крыши домика, предлагаем следовать алгоритму работы, продемонстрированному на половинке схемы узора.

Для образования каждой новой полосы радужной крыши вяжут три ряда согласно предложенной выше схеме.

Для того чтобы готовую крышу было удобно поднимать с основания избушки и снова опускать на место, предлагается закрепить на ее верхушке тоже связанное крючком кольцо.

Оригинальная избушка-шкатулка будет отличным подспорьем для хранения игрушек пальчикового театра в промежутках между представлениями.

Созданный по представленному описанию домик можно использовать и в процессе самого представления, помещая внутрь по очереди намеревающихся поселиться в избушке лесных жителей.

Пальчиковый театр «Колобок», теремок и 7 кукол, 14 см

Без скидок На складе 5 наборов
  • Общие
  • Артикул 3440255
  • Сертификат Не подлежит сертификации
  • Страна производитель Россия
  • Состав Дерево
  • Упаковка и фасовка
  • В боксе 10 наборов
  • Фасовка по 1 набору
  • Индивидуальная упаковка Пакет
  • Размер упаковки 14 см × 7 см × 7 см
  • Габариты и вес
  • Размер 7 см × 7 см × 14 см
  • Вес брутто 121 г
  • Особенности
  • Набор Да
  • Цвет Разноцветный
  • Высота, см 14
  • Возраст От 3 лет
  • В наборе, шт. 8
  • Оформление Художественная роспись
  • Рисунок Да
  • Вид Настольные, Пальчиковые
  • Материал Дерево
  • Из натурального дерева Да
  • Тип нанесения рисунка Ручная роспись
  • Развитие навыков Социальные навыки, Постановка речи, Сюжетные игры, Воображение
  • Колёса/ролики Нет
  • Ручная работа Да

Пальчиковый театр — это игра для развития речевых и творческих навыков у ребёнка. В наборе деревянные лакированные куклы, которые надеваются на пальчики, и домик для декораций. Фигурки созданы по мотивам русских народных сказок. Если малыш уже знает сюжет, он с радостью его инсценирует, если нет — вы с помощью кукол познакомите его.

Помимо развлечения набор будет полезен:

  • для развития моторики рук. Чтобы выбрать героя-куклу и управлять им, нужно правильно координировать работу пальцев;
  • формирования пространственного мышления. При перемещении персонажей малыш учится понимать, где находится лево, право, дальше, ближе и т. д.;
  • тренировки концентрации. Пока малыш выбирает, какой персонаж идёт следующим и что он делает, повышается сосредоточенность;
  • улучшения памяти. Чтобы спектакль получился, малышу нужно заучить сюжет и реплики героев;
  • развития фантазии и креативного мышления. Когда основной сюжет и реплики отскакивают от зубов, подключайте воображение и придумывайте новые сказки.

Сима-ленд вправе самостоятельно и без уведомления пользователей отбирать вопросы для публикации. Мы не размещаем вопросы, которые:

  • не относятся к тематике работы магазина, осуществлению покупок в нём;
  • содержат ненормативную лексику, высказывания оскорбительного характера;
  • содержат ссылки на другие веб-сайты.

Мы не публикуем вопросы, в которых содержатся:

  • ссылки на другие веб-сайты, а также упоминания конкретных продавцов и импортёров товаров;
  • утверждения, порочащие честь, достоинство и деловую репутацию третьих лиц (в том числе магазинов, производителей и импортёров товаров);
  • материалы (в том числе в виде текста, видео, графических изображений, кода), нарушающие права третьих лиц, в том числе права на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации.

Сима-ленд оставляет за собой право удалить опубликованный вопрос в любое время, а также самостоятельно определять срок, в течение которого вопросы считаются актуальными и на который они публикуются в рамках сайта Сима-ленд.

Мы не принимаем на себя обязательств сообщать пользователям о причинах отклонения вопросов и удаления ранее опубликованных вопросов.

Если пользователь задаёт вопрос, он соглашается получать уведомления от сайта Сима-ленд о новых ответах на свои вопросы.

Сима-ленд вправе самостоятельно и без уведомления пользователей отбирать отзывы для публикации. Мы не размещаем отзывы, которые:

  • не относятся к тематике работы магазина, осуществлению покупок в нём;
  • не относятся к реальному опыту использования данного товара;
  • не содержат полезной информации для других пользователей;
  • содержат ненормативную лексику, высказывания оскорбительного характера;
  • содержат ссылки на другие веб-сайты.

Мы не публикуем подборки и обзоры товаров, в которых содержатся:

  • ссылки на другие веб-сайты в тексте подборки и обзора, а также упоминания конкретных продавцов и импортёров товаров;
  • утверждения, порочащие честь, достоинство и деловую репутацию третьих лиц (в том числе магазинов, производителей и импортёров товаров);
  • материалы (в том числе в виде текста, видео, графических изображений, кода), нарушающие права третьих лиц, в том числе права на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации.

Сима-ленд оставляет за собой право удалить опубликованный отзыв, подборку и обзор товаров в любое время, а также самостоятельно определять срок, в течение которого отзывы считаются актуальными и на который они публикуются в рамках сайта Сима-ленд.

Мы не принимаем на себя обязательств сообщать пользователям о причинах отклонения публикации и удаления ранее опубликованных отзывов, оценок, подборок и обзоров товаров.

Если пользователь отвечает на отзыв или вопрос к нему, он соглашается получать уведомления от сайта Сима-ленд о новых ответах на свои комментарии.

Оживим сказку: кукольный театр на столе

Задумывались ли вы когда-нибудь о пользе кукольного настольного театра? А ведь он является отличной развивающей игрушкой. Давайте попробуем вместе разобраться почему.

Кукольный театр позволяет прежде всего «оживить» персонажей. Разыгрывая спектакль для своих малышей, родители могут дополнять текст сказки звуками, движениями, могут расставить интонационные акценты при озвучивании того или иного персонажа. В отличие от книжных герои кукольного театра могут передвигаться по столу, прыгать, смеяться, плакать, лежать, фыркать, чихать, пищать и т. д. Таким образом, у театрального действия гораздо больше инструментов для привлечения и удерживания внимания ребенка, чем у книжки. Да и к тому же игровая форма подачи информации позволяет облегчить восприятие текста.

Кукольный театр способствует развитию речи, внимания, памяти, помогает развивать эмоциональную сферу и творческие способности. Почти у всех производителей на упаковке настольных театров стоит маркировка 3+. И это неслучайно. Именно в 3–4 года сюжетно-ролевая игра выходит на первый план. Поэтому уже лет с трех (хотя все, безусловно, индивидуально) можно предлагать ребенку самому показывать спектакль, используя фигурки из набора. Ведь это отличный способ, который поможет детям проявить себя, справиться с застенчивостью и робостью.

В нашем тесте будут участвовать пять кукольных настольных театров от пяти производителей:

  • «Нескучные игры». У этого производителя уже выпущено 11 деревянных кукольных театров, в том числе сказки «Колобок», «Кот в сапогах», «Репка», «Буратино», «Сказка о рыбаке и рыбке» и др.
  • «Большой слон». Серия кукольных театров представлена наборами «Сказки на столе»: «Теремок», «Колобок», «Гуси-лебеди», «Три поросенка», «Аленький цветочек» и др.
  • «Vladi Toys». Магнитные театры этого производителя представлены 11 наборами. Тематика — русские народные сказки, театры по мотивам мультфильмов «Фиксики» и «Маша и Медведь». Удобно передвигать на холодильнике.
  • «Десятое королевство». На сегодняшний день компания выпустила десять кукольных театров по мотивам русских народных сказок. Каждый набор выполнен из картона и полимерного материала.
  • «Айрис-Пресс». Издательство в своем ассортименте имеет три набора для создания театра: «Волшебный театр. Золушка», «Волшебный театр. Горшочек каши. Приключения трех поросят», «Волшебный театр. Три поросенка. Кошки-мышки».

Далее в таблице мы сравним вышеуказанные наборы по нескольким параметрам: цена, состав набора, качество фигурок, и дадим нашу оценку по 5-балльной шкале (где 5 — это отлично, рекомендуется к покупке, а 1 — очень плохое качество, не рекомендуем).

Производитель / Набор Цена, руб Описание набора Состав набора Качество деталей Наш рейтинг и общая оценка
«Нескучные игры», «Лубяная избушка» 382 Серия игр «Театр на столе» познакомит детей с русскими народными сказками и их героями. Ребенок сам сможет пересказать сказку, проигрывая ее с помощью фигурок-героев 11 деревянных фигурок на подставках, книжка-вкладыш с текстом сказки и методическими рекомендациями Фигурки двусторонние, выполнены из дерева, размер около 6–7 см. На каждую наклеено изображение героев (вид спереди и вид сзади) 5 баллов.
Плюсы: великолепное качество фигурок (из дерева), приятные иллюстрации, деревянная упаковка для удобства хранения деталей
«Большой слон», Волк и семеро козлят 142 Кукольный театр по мотивам полюбившейся сказки «Семеро козлят» Количество деталей — 20, высота фигурок — 4–12 см (в зависимости от персонажа), буклет со сказкой Детали выполнены из дерева. Рисунок нанесен на саму деревянную фигурку. Односторонние. Все герои яркие и очень симпатичные 5 баллов.
Плюсы: высокое качество деталей, очень хорошая цена
Vladi Toys, «Три поросенка» 308 С магнитным театром можно создать увлекательное театральное представление, а ребенок попробует свои силы в качестве главного режиссера 10 крупных магнитов, буклет со сказкой Фигурки размером около 6 см. С одной стороны — иллюстрация, с другой — магнит. Выполнены из полимерного материала 5 баллов.
Плюсы: отличное качество магнитов, удобно играть на холодильнике, яркая упаковка, цена
«Десятое королевство», «Курочка Ряба» 157 Игровой набор с героями русской народной сказки поможет детям развивать память, внимательность, творческие способности, научит составлять связный рассказ 7 двусторонних фигурок, 4 подставки, инструкция Детали изготовлены из мягкого экологически чистого материала. Качество фигурок очень хорошее 5 баллов.
Плюсы: большие фигурки, удобно держать в руках малышам, качество фигурок (плотный материал), бюджетный вариант
«Айрис-Пресс», «Волшебный театр. Золушка» 230 С этим набором ребенок будет читать или слушать сказку, а потом устраивать настоящий театр на столе Книжка со сказкой и игровыми заданиями, 2 раскладные объемные мини-сцены с обстановкой, фигурки героев, подставки под фигурки Детали выполнены из картона, а подставки из полимерного материала 4 балла.
Плюсы: интересная находка — наличие мини-сцен-раскладушек, которые служат фоном для игры, яркие и красивые иллюстрации.
Недостатки: фигурки, изготовленные из тонкого картона, скорее всего прослужат не очень долго

В этот раз нам было сложно выявить одного лидера, потому что каждый кукольный театр уникален и хорош по-своему. Можем совершенно точно сказать, что все пять наборов достойны вашего внимания, и мы смело рекомендуем их к покупке.

Играйте с удовольствием! Читайте наши полезные обзоры!

Мастер-класс с родителями «В стране русских народных сказок»

Цель: вовлечение родителей в образовательный процесс ДОУ посредством изготовления театра.

Задачи:

  • Расширить представления у родителей о видах театра.
  • Познакомить с изготовлением разного вида театра из бросового материала.
  • Сформировать умение обыгрывать сказку , используя изготовленный театр;
  • Формировать благоприятный эмоциональный климат в родительском коллективе;
  • Развивать творчество, проявление оригинальности.
  • Формировать желание использовать приобретенные умения по изготовлению театра дома с детьми.

Материал: бросовый материал, цветная бумага, готовые иображения героев сказок, клей, скотч, фломастеры, шило.

Ход занятия

Здравствуйте, дорогие родители! Сегодня мы собрались, чтобы немного окунуться в детство и вспомнить знакомые нам всем сказки, а также научиться изготавливать разные виды театра, чтобы обыгрывать сказки. Полученные сегодня знания и умения, вы в дальнейшем будете использовать дома в работе со своими детьми и, вообще, со всеми членами семьи. Ведь, как здорово, когда собирается вся семья.

Как вы помните, сказки все мы любим с детства. Нам их читали мамы, бабушки, а еще мы их слушали по радио, смотрели по телевизору. Сколько радости и живого интереса вызывали у нас сказки.

Давайте вспомним, какие сказки вы любили слушать? А почему? А какие сказки вы сегодня читаете детям? Сейчас предлагаю вам отгадать загадки о сказках:

Ах, ты, Петя-простота,
Сплоховал немножко:
Не послушался Кота,
Выглянул в окошко…

Ответ: Петушок золотой

Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?

Ответ: Три медведя

Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек — копытца.
Трое их — и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?

Ответ: Ниф-ниф, Наф-наф и Нуф-нуф

Из муки он был печен,
На сметане был мешен.
На окошке он студился,
По дорожке он катился.
Был он весел, был он смел
И в пути он песню пел.

Ответ: Колобок

Красна девица грустна:
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко!
Слезы льет бедняжка!

Ответ: Снегурочка

Вы правильно отгадали загадки.

Сказки можно не только читать, слушать, но и показывать. Такая деятельность называется театральной. Театральная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества.

Она близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что связана с игрой. Входя в образ, он играет стараясь подражать тому герою, кого он выбрал, вместе с ним переживает, переносит на себя действия другого героя. В процессе театральной деятельности ребенок всесторонне развивается: усваивает нравственные нормы и правила, знакомится с окружающей действительностью, учится вести диалог и монолог, взаимодействует со сверстниками и взрослыми. Все это оставляет в памяти впечатления о детском саду, как месте, где ребенку было хорошо.

В детском саду используются разные виды театра. Вам представлены эти виды и вы можете сами установить, чем они отличаются и чем похожи.

Перед вами – кукольный театр — это куклы, которые легко одеваются на руку и движениями рук передаются движения героев сказки.

Пальчиковый театр — он отличается тем, что герои надеваются на пальчики.

Ложковый театр — это такой театр, когда герой сказки изображается на ложке.

Палочный театр — когда нарисованные и вырезанные силуэты сказочных героев приклеиваются на палочки и используются для обыгрывания сказки.

Настольный театр — это театр, когда силуэты изображенных героев ставятся на стол.

Теневой театр — герои нарисованы на черном картоне, вырезаны и сказка обыгрывается при выключенном общем свете при использовании настольной лампы и театрального экрана.

Не у всех вас дома есть представленные виды театров. Но театр можно легко изготовить, если у вас есть бросовый материал. Какой же материал можно использовать, как вы думаете?

Стаканчики из-под йогурта, из-под яиц или просто одноразовые стаканчики.

Конусный театр — театр можно изготовить из конуса.

Театр «Топотушка» — интересный и легко изготавливаемый театр. Вы рисуете героя сказки и делаете дырочки для пальцев.

Театр из киндер-сюрпризов. Рисуются герои сказок и приклеиваются на киндер-сюрпризы.

Лопаточный театр — театр из лопаток для жарки.

Театр прищепочный изготовлен из прищепок и готовых изображений героев сказок.

Палочный театр используются палочки из-под мороженого.

Даже старые диски можно использовать для театра.

Сейчас вы изготовите театр из предложенного вам материала. Каждый из вам выберет задание, в котором указывается сказка, героев которой вам необходимо изготовить.

Родителям предлагаются сказки: «Репка», «Волк и семеро козлят», «Рукавичка», «Кот, петух и лиса», «Теремок», «Колобок», «Гуси-лебеди». Самостоятельно они выбирают материал и изготавливают. После изготовления театра, предлагаю им обыграть отрывок сказки.

Итак, наш мастер-касс заканчивается. Скажите, понравился он вам? Что нового вы узнали? Как это будете применять дома в семье?

Мы рады, что вам понравился наш мастер-класс. Будем ждать вас на следующем мероприятии. До новых встреч!

Пальчиковый театр-сказка «Теремок»

    Данила Шульговский 2 лет назад Просмотров:

1 Пальчиковый театр-сказка «Теремок» Образовательная область: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» Задачи Обучающие Обогащать непосредственно опыт детей в разных видах деятельности, обследовать предметы, выделяя их цвет, форму. Побуждать узнавать и называть животных сказки «Теремок» Развивающие Развивать продуктивную деятельность; память, мелкую моторику рук, внимание. Способствовать развитию речи как средства общения. Воспитательные: Воспитывать интерес к художественному слову, желание помочь литературным героям, бережное отношение к животным. Способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками. Предварительная работа: чтение сказки «Теремок», обыгрывание сказки, д/и «Кто в теремочке живет», «Назови части тела животного», настольный театр «Теремок»,строить домик из строительных материалов. Для постановки сказки «Теремок» понадобиться: 1. Домик-теремок, лес, елка, сказочная коробочка с мягкими игрушками по сказке., строительные кубики. 2. Игрушки пальчиковые: мышка, лягушка, заяц, лисичка, медведь, 3. Занавес.

2 В зале звучит музыка «В мире много сказок», входят дети, занавес закрыта, за ней стоит теремок, лес, Воспитатель : Дети! Сегодня к нам в гости пришло много воспитателей. Они хотят посмотреть, как вы подросли, как занимаетесь, какие вы молодцы! В руках у воспитателя красивая коробочка, внутри игрушки по сказке, он встает и говорит: Дети! По дорожке мы шли, красивую коробочку нашли. А коробочка то не простая, она волшебная вот какая! Какая красивая коробочка, интересно, что в ней? (пытается открыть, но она не открывается) — Может сказка? — Сказка спряталась в загадку. Ну, попробуй, отгадать. Если верной будет отгадка Сказка к нам придет опять. Воспитатель начинает загадывать загадки и коробочка открывается. 1. Маленький шарик под лавкою шарит. (Мышка). ( коробочка открывается, и воспитатель достает мягкую игрушку-мышку, ставит на стол). 2. Летом в болоте вы ее найдете. Зеленая квакушка, кто это? (Лягушка). 3. Мчится без оглядки, лишь сверкают пятки. Живо отгадай-ка, кто же это? (Зайка). 5. Хитрая плутовка, рыжая головка. Хвост пушистый -краса! Как зовут ее? (Лиса). 6. Зимой спит, — летом ульи ворошит. (Медведь). Воспитатель: — Молодцы, детки! Все загадки отгадали, вот, сколько игрушек подарила нам волшебная коробочка! — Детки, тише, не шумите, Нашу сказку не спугните. Здесь бывают чудеса. Сказка спряталась пока! Не грусти, улыбнись, Сказка дарит вам сюрприз! Воспитатель: Кто в театре был однажды Не забудет никогда Сцена, занавес, актёры Начинается игра

3 Мы покажем нашу сказку под названьем «Теремок» В это время открывается занавес. Воспитатель: Стоит в поле теремок. Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает: Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить. Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает: Я, мышка-норушка! А ты кто? А я лягушка-квакушка. Иди ко мне жить! Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоем жить. Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает: Я, мышка-норушка! Я, лягушка-квакушка! А ты кто? А я зайчик-побегайчик. Иди к нам жить! Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить. Идет мимо лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает: Я, мышка-норушка. Я, лягушка-квакушка. Я, зайчик-побегайчик. А ты кто? А я лисичка-сестричка.

4 Иди к нам жить! Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить. Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает: Я, мышка-норушка. Я, лягушка-квакушка. Я, зайчик-побегайчик. Я, лисичка-сестричка. А ты кто? А я волчок-серый бочок. Иди к нам жить! Волк влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют. Вдруг идет медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился. Медведь: Что это тут за теремок? В окошках свет, идет дымок. Я тоже жить в таком хочу, сейчас в окошко постучу! Медведь стучится в окошко, из окна выглядывает Мышка, Лягушка и Заяц,Лиса, Волк. -Я с вами жить хочу! Заяц: Прости, тебя я огорчу, но в доме нашем тесновато! Медведь: Я как нибудь помещусь. -Что ж, и его пустить придется, чего уж ладно нам не жалко! Медведь: (лезет на крышу). И завалил весь дом. Затрещал теремок, упал набок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайка- побегайка, лисичка-сестричка, волчок -серый бочок все целы и невредимы. Медведь: Простите, я ведь не нарочно! Давайте новый строить! Все звери:- Большой, чтоб и Мишка влез, построим терем до небес. Принялись они бревна носить, доски пилить новый теремок строить..

5 Воспитатель.А давайте и мы ребята поможем нашим жителям теремка построить новый дом. И новый теремок на диво построим быстро и красиво! Да станут жить, да поживать, прохожих в гости зазывать. Чтобы теремок построить ловко, нужно пальчики размять, с ними поиграть. Пальчиковая игра «Кто это?» 1.. Кто мурлычет под рукой? Одна рука прижата к груди, другой рукой гладим первую. Носик розовый такой. Указательным пальцем дотрагиваемся до носа. У кого это усы удивительной красы? Всеми пальцами рисуем на щеках усы. Пьет из блюдца молоко. Указательным пальцем одной руки гладим ладонь другой. И шагает так легко, Попеременно касаемся стола ладонями. Лапкой умывается. Ладонью делаем «умывающие» движения вокруг лица. Кто так называется? Протягиваем руки вперед, как бы задавая вопрос. Пальчики размяли, приступаем вместе строить домик-теремок. ( Конструирование домика-теремка из строительного материала) Чудесный теремок получился Все ребята молодцы! Всем спасибо!

Сайт для воспитателей детских садов

Публикация материалов

Пальчиковые игры по мотивам народных сказок

Воспитатель: Карпенко Г.Н.

«Ладушки», «Сорока», «Этот пальчик» — первые игры, с которыми знакомится ребенок. Они передаются из поколения в поколение не случайно – в них заложена вековая мудрость народа. Именно эти игры дают возможность устанавливать эмоциональный контакт между взрослым и ребенком, развивать у малыша понимание обращенной речи, активизировать работу пальцев рук, способствовать формированию навыков захвата предмета (развитию мелкой моторики), что в свою очередь имеет важное значение для развития внимания, памяти, мышления ребенка.

Учитывая тот факт, что активные движения пальцев стимулируют развитие речи, целесообразно расширять объем пальчиковых игр и систематически использовать их в работе с дошкольниками.

Пальчиковые игры по мотивам русских народных и авторских сказок помогают не только совершенствовать мелкую моторику, но и закреплять значение содержания сказок, развивать речь и образное мышление.

Играя с детьми в пальчиковые игры, я обращаю внимание на точность и качество выполнения движений, на согласованность речи с работой пальцев и кистей рук.

Так как движения в ходе игр могут повторяться, для упрощения объяснения и запоминания этим движениям я дала следующие названия:

«КОЛЕЧКИ» — подушечки больших пальцев не просто поочередно прикасаются к подушечкам остальных пальцев, а с силой надавливают на них.

«КУЛАЧКИ» — с силой плотно прижимать согнутые пальцы к ладоням.

«ЛУЧИКИ» — при разжимании кулачков напрягать выпрямленные пальцы.

«ВЕЕР» — прямые напряженные пальцы сдвигать вместе и раздвигать.

«ЗАМОК» — соединить ладони обеих рук, пальцы скрестить и согнуть, прижимать их к тыльной стороне кистей.

«ГРЕБЕШОК» — положение ладоней как в предыдущем упражнении, но скрещенные пальцы прямые и напряжены.

«БОРОДКА» — соединить вместе тыльные стороны ладоней, пальцы обеих рук скрестить и выпрямить.

«КЛЮВИКИ» — большой и указательный пальцы ритмично соприкасаются подушечками, остальные пальцы выпрямлены и прижаты друг к другу.

«КОЗА» — соединить подушечки большого, среднего и безымянного пальцев, указательный палец и мизинец выпрямить и пошевелить ими.

«ВОЛНЫ» — шевелить прямыми пальцами без напряжения.

«МАЯТНИК» — прямой указательный палец наклонять влево и вправо, остальные пальцы согнуты в кулачок.

«КНОПОЧКИ» — кисти рук держать параллельно друг другу, с надавливанием ритмично соединять подушечки одноименных пальцев («стучать» подушечками).

«ХЛОПКИ» — ритмично хлопать в ладоши.

«ЦЕПОЧКА» — соединить подушечки большого и указательного пальцев левой руки, просунуть указательный палец правой руки в образовавшееся колечко и соединить его с большим пальцем правой руки.

«КОГОТКИ» — прямые пальцы разведены, напряжены – ритмично сгибать первые и вторые фаланги пальцев.

«МОЛОТОЧКИ» — ритмично с чередованием постукивать кулачком одной руки по ладони другой руки.

«БУТОН» — соединить кончики пальцев одной руки и стучать ими по ладони другой руки.

«ЗДРАВСТВУЙ» — ритмично с перехватом сжимать пальцами ладонь противоположной руки.

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

КОТ, ПЕТУХ И ЛИСА

Жили Котик с Петушком Утащила Петушка

У лесной опушки, За высоки горы,

Но однажды Лисонька Утащила Петушка

Подкралась к избушке. В свою лисью нору.

(«Колечки») («Кулачки», «Лучики»)

Смелый Котик в лес пошел Живут Котик с Петушком

И нору Лисы нашел. У лесной опушки.

Умный Котик спас дружка И теперь уже Лиса

Петю-Петю-Петушка. Не ходит к их избушке.

РУКАВИЦА. РЕПКА.

На охоту вышел дед В огороде дедка

Зимнею порою Репку посадил,

(«Колечки»), И водой из лейки

Рукавицу потерял Репку он полил.

Под большой сосною. («Колечки»).

Дома стал ее смотреть Расти, расти, репка,

(«Колечки») – И сладка, и крепка.

Не нашел на месте Расти, расти, репка,

(«Веер») И сладка, и крепка.

И отправился искать («Хлопки»)

В лес с собакой вместе.

(«Кулачки») Выросла репка

Всем на удивленье

А в лесу в той рукавице («Колечки»)

(«Колечки») Большая — пребольшая,

Звери стали дружно жить: Всем хватит угощенья.

Мышь с лягушкой и лисицей, («Лучики»)

Заяц, волк, кабан, медведь.

В лес собака прибежала И сладка, и крепка.

(«Колечки»), Выросла репка

Всех зверей перепугала, И сладка, и крепка.

Деду в руки отдала.

ТЕРЕМОК. ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА

В чистом поле теремок В лубяной избушке

Был ни низок, ни высок. Жил заяц на опушке

Звери разные в нем жили, А в ледяной избушке

Жили дружно, не тужили. Лисица на горушке.

Там и муха, и лягушка, Растаяла весною

Зайчик с лисонькой – подружкой, Избушка на горушке

Еж колючий, серый волк – («Волны»)

В дружбе знали они толк. Лисица побежала

(«Колечки») К зайцу на опушку

Но набрел на теремок

Мишка косолапый Выгнала зайчишку

(«Замок» Из лубяной избушки

, поворачивать Да сама жить стала

его влево – вправо), В избушке на опушке.

Раздавил он теремок («Кулачки»)

Своей огромной лапой.

И ни волк, и ни медведь

Звери очень испугались, Не смогли помочь.

Поскорее разбежались. («Колечки»)

(«Волны») Петушок отважный

А потом собрались снова, Прогнал лисицу прочь.

Чтоб построить терем новый. («Гребешок»)

Так остался петушок

В нем теперь живут все вместе У заюшки в избушке

И поют такие песни («Здравствуй»),

(«Колечки»): В лубяной избушке,

-Стоит в поле теремок, Избушке на опушке.

Он ни низок, ни высок… («Колечки»)

ЗИМОВЬЕ ЗВЕРЕЙ

Звери однажды избу срубили

Печь в ней сложили и счастливы были.

Узнали про это волк и медведь

Им захотелось хозяев всех съесть.

Тихонько к зимовью они подошли,

Дверь приоткрыли и в сени вошли…

Голосом страшным заблеял баран

Петух кукарекал («Клювики»),

Бык в бок забодал («Коза»)

Кот с печки зафыркал («Волны»),

Ну а свинья хрюкала с визгом:

— Здесь хата моя («Лучики»).

Волк с перепугу выскочил прочь,

Медведь за ним следом, бежали всю ночь («Волны»)

С тех пор уж к зимовью они не ходили («Маятник»),

А звери в избушке счастливо жили («Здравствуй»).

ПТИЧИЙ ДВОР.

Цикл пальчиковых игр, которые позволяют не только закреплять знания детей о домашних животных, но, кроме того, могут быть использованы в работе по автоматизации и дифференциации звуков.

ПЕТУШОК

У цыпляток папа – важный петушок («Лучики»)

На головке у него красный-красный гребешок («Гребешок»),

Под головкою бородка, он трясет ей очень ловко («Бородка», шевелить согнутыми пальцами),

Хвост красивый и большой,

Перья выгнулись дугой («Колечки»)

-Ку-ка-ре-ку! – он кричит («Клювики»),

Просыпаться всем велит. («Лучики»)

КУРИЦА

Курица по саду ходит, целый день цыпляток водит («Колечки»)

Учит зернышки клевать («Бутон», стучать соединенными в «бутон» пальцами о левую ладонь),

Червячков в земле искать. («Бутон», стучать соединенными в «бутон» пальцами о правую ладонь)

ГУСИ

Гусь с гусынею идут, за собой гусят ведут. («Колечки»)

Все гогочут: — Га-га-га, мы ходили на луга («Клювики»),

Там щипали всю траву, потом плавали в пруду («Лучики»).

УТКИ

Утки крякают: — Кря – кря — кря! («Клювики»)

У нас дружная семья («Здравствуй»),

У утяток мама – утка, папа – селезень, друзья («Колечки»).

ИНДЮК

Индюк очень важный («Замок»), трясет бородой («Бородка»),

Ведет идюшат с прогулки домой («Колечки»).

А мама – индюшка стоит у ворот («Замок»),

Она уж давно («Колечки») индюшат своих ждет («Лучики»).

Подборка игр на тему сказки «Теремок»

Тематическая подборка игрового материала по теме народной сказки «Теремок»

Автор: Давыдова Светлана Алексеевна.

Продолжать учить детей внимательно слушать и смотреть сказку, эмоционально воспринимая ее содержание.
Формировать устойчивые представления о цвете, форме, количестве и величине предметов.
Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве, понимать значение понятий «вверх», «внизу», «рядом», «па», «под», «над».
Совершенствовать умение рисовать пальчиками, наклеивать, лепить.
Развивать слуховое и зрительное восприятие, мышление, чувство ритма, мелкую и общую моторику.

Оборудование:

Фигурки для настольного театра к сказке «Теремок».
Цветные картинки зверей, изображенные на полоске бумаги, разделенной вертикальными линиями, ножницы.
Объемные детали строительного материала.
Картинка-фон с изображением теремка, две полоски-дорожки разной длины, цветные силуэтные картинки мышек.
Коробки с круглыми и квадратными отверстиями, кубики и шары соответствующего размера.
Вырезанные из клеенки зеленого цвета листья кувшинки, скамейка, тоннель.
Детали аппликации «лягушка», пластилин желтого цвета, семена тыквы, клей.
Лист с наклеенными большими и маленькими кругами, большие и маленькие цветные силуэтные картинки капусты.
Оранжевые пальчиковые краски, раскраска «лиса».
Вырезанные из белой бумаги круги-тарелки, разноцветные карандаши.
Пуговицы разных цветов двух размеров, картинка с изображением бус (круги-бусины соответствуют цвету и размеру пуговиц).
Металлофоны.
Картинка-фон с изображением ёлки и берлоги. Силуэтные цветные картинки: солнышко, тучка, грибы, медведь.
Круги из белой бумаги, коричневые и желтые карандаши.
Лист-схема, разноцветные квадраты из плотного картона.
Аудиозаписи: «Пляска» из мультфильма «Теремок», «Песенка лягушки».

Ход занятия:

Показ настольного театра «Теремок»

Стоит в поле теремок, не низок, не высок.

Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

– Кто в теремочке живёт? Кто в невысоком живёт?
Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала там жить.
Прискакала к теремку лягушка-квакушка и спрашивает:
– Кто в теремочке живет?
– Я, мышка-норушка! А ты кто?
– А я лягушка-квакушка.
– Иди ко мне жить!

Лягушка прыгнула в теремок и стали они вдвоем жить.
Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:

– Кто в теремочке живёт?
– Я, мышка-норушка!
– Я, лягушка-квакушка!
– А ты кто?
– А я зайчик-побегайчик.
– Иди к нам жить!

Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить.
Идет мимо лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:

– А кто в теремочке живёт?
– Я, мышка-норушка.
– Я, лягушка-квакушка.
– Я, зайчик-побегайчик.
– А ты кто?
– А я лисичка-сестричка.
– Иди к нам жить!

Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.
Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:

– Кто в теремочке живёт?
– Я, мышка-норушка.
– Я, зайчик-побегайчик.
– Я, лисичка-сестричка.
– А ты кто?
– А я волчок-серый бочок.
– Иди к нам жить!

Волк влез в теремок. Стали они впятером жить. Вот они в теремке живут, песни поют. Вдруг идет мимо медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:

– Кто в теремочке живёт?
– Я, мышка-норушка.
– Я, лягушка-квакушка.
– Я, зайчик-побегайчик.
– Я, лисичка-сестричка.
– Я, волчок-серый бочок.
– А ты кто?
– А я медведь косолапый.
– Иди к нам жить!

Медведь и полез в теремок. Лез-лез, лез-лез – никак не может влезть и говорит:

– А я лучше у вас на крыше жить буду.
– Да ты нас раздавишь!
– Не-е, не раздавлю.
– Ну, тогда полезай!

Полез медведь на крышу и только уселся – трах-тарарах! – затрещал теремок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок – все целы и невредимы.
Принялись они бревна носить, доски пилить – новый теремок строить.
Лучше прежнего построили!

Резание ножницами «Жители теремка»

Дети разрезают ножницами полоску бумаги с изображениями героев сказки по вертикальным линиям.

Дидактическая игра «Кто в теремочке живет?»

Дети показывают картинку того зверя, которого называет воспитатель.

Кто-кто в теремочке живет?
Кто-кто в невысоком живет?
– Я, мышка-норушка.
– Я, лягушка-квакушка.
– Я, зайчик-побегайчик.
– Я, лисичка-сестричка.
– Я, волчок-серый бочок.
– Я медведь косолапый.
Как говорит лягушка? Ква-ква.
Как воет волк? У-у-у.
Как пищит мышка? Пи-пи-пи.
Как медведь ревет? Ы-ы-ы.

Конструирование «Строим теремок»

Дети строят теремок из строительного материала по образцу воспитателя.

— А теперь жители теремка хотят с вами поиграть.

Мышка-норушка

Дидактическая игра «Дорожки к теремку»

— А к теремку разные дорожки ведут. Сколько дорожек? Две. Одинаковые дорожки? Разные дорожки — одна длинная, а другая короткая. Мышка запуталась, по какой дорожке ей быстрей добраться до теремка по длинной дорожке или по короткой? Ребята как вы думаете? Да, ребята правильно, по короткой дорожке быстрей мышке добежать до домика, а теперь нам нужно правильно указать ей, где тут короткая дорожка. Проведите мышку по короткой дорожке.

Дидактическое упражнение «Спрячь в коробочку»

Детям предлагается спрятать в коробку кубики и шарики, вставляя их в отверстия, подходящей формы.

Лягушка-квакушка

Динамическая пауза «Лягушки на болоте»

Дети под музыку ходят по листьям кувшинок, проползают по скамейке, пролезают в тоннель.

Изобразительная деятельность «Лягушка»

Дети наклеивают лягушку, из пластилина делают шар-сердцевину лилии, придавливают его к фону и втыкают в нее лепестки-семена тыквы.

Зайчик-побегайчик

Дидактическое упражнение «Зайка сажает капусту»

— Зайка на своем огороде выращивает капусту. Расставьте капусту правильно: на маленькие круги — поставьте маленькую капусту. А на большое круги — большую капусту. Какой капусты больше, маленькой или большой?

Лисичка-сестричка

Игра с пуговицами «Бусы»

— Пока лиса бежала, бусы потеряла. Плачет бедная: «Беда! Помогите, детвора!». Ну что, ребята, поможем лисе?

Рисование пальчиками «Лиса»

Дети закрашивают контурное изображение лисы.

Волчок-серый бочок

Рисование карандашами «Обед для волка»

— Ребята, наш волк страшно проголодался. И чтобы он никого из зверей не съел, давайте его побыстрее накормим сами. (Дети рисуют на бумажной тарелке-круге «котлету» и «вермишель»).

Музыкально-ритмическое упражнение «Оркестр»

Дети отбивают ритм под музыку с помощью детских шумовых инструментов.

Мишка косолапый

Дидактическая игра «Медведь в берлоге»

— Вот перед вами картинка. Что на ней нарисовано? Ёлка, а под ней медвежья берлога.

— Вышло солнышко. Возьмите в руки солнышко и приложите его к верхней части листа. Мишка вышел погулять. (Дети манипулируют соответствующими силуэтными картинками по тексту).

— Полез мишка вверх на елку. Залез на самую вершину, не удержался и упал вниз. Заплакал Мишка: «ы-ы-ы». На небе появилась тучка. Она закрыла солнце. Погода испортилась и мишка лег на бочок в своей берлоге.

— В это время из тучки полился дождик: «кап-кап-кап». Постучите пальчиками по столу, вот как капли дождя стучат.

— После дождика выросли грибы. Два грибочка. Рядом с елкой. Выходи, Мишка, из берлоги, собирай грибочки. Сколько грибочков выросло под елкой после дождя? Два грибочка. Кушай, медведь, два грибочка.

Рисование карандашами «Обед для медведя»

На круге-тарелке дети рисуют круги-котлетки коричневым карандашом и закрашивают. Затем желтым карандашом рисуют короткие штрихи-макароны.

Дидактическая игра «Строим-строим теремок»

На лист-схему дети выкладывают разноцветные квадраты.

В 1930 году в американский прокат вышел фильм «Песня мошенника» (The Rogue Song) про похищение девушки в горах Кавказа. Актеры Стэн Лорел, Лоуренс Тиббетт и Оливер Харди сыграли в этом фильме местных жуликов. Удивительно, но эти актеры очень похожи на героев .

Ссылка на основную публикацию