Лессировка в декупаже

Браш и лессировка акриловыми красками

Всем привет, друзья!

Та-дааам! В этот четверг прошел очередной мастер класс по декупажу, где начинающие рукодельницы узнали как сделать браш и что такое лессировка акриловыми красками. Спешу поделиться впечатлениями от проведенной встречи и поэтапным обзором процесса, по которому вы сможете легко сделать часы своими руками у себя дома.

А декорировали мы деревянную заготовку.

При помощи газовой горелки провели обжиг по поверхности и металлической щеткой счистили обгоревшие мягкие волокна. Вот и вся брашировка.

Центральную часть покрыли акриловым грунтом, наклеили распечатку с любимой картинкой.

Осталось создать красивые цветовые переходы на брашированной поверхности и часы почти готовы.

Для этого нанесли белую патину или, разведенную водой, строительную белую краску.

Оставляем на 2-3 минуты и стираем излишки влажной салфеткой.

При патинирование белый цвет останется только в углублениях и рисунок дерева станет еще контрастнее. По желанию можно выполнить лессировку красками. Для этого точно так же как и с патиной, разводим акриловую краску водой, наносим ее на поверхность кистью и излишки стираем салфеткой. Полупрозрачный цвет останется в рельефе.

На часах с парусником, вы видите, что мы добавили желтые и бирюзовые цвета. Готовые часы покрываем акриловым лаком.

Цифры окрашиваем, лакируем и клеем на клей “Кристалл момент”. В завершении на края наносим битумный воск или битумный лак.

И вот какие красивости получились на очередных творческих посиделках.

Очень приятно было познакомится с девушкой Риной. Вот смотришь на ее работу и ведь не скажешь, что она впервые пробует себя в декупаже. Браво, Рина! Круг декупажниц становиться все шире и шире.

У нашей феечки Эллы получились очень легкие, воздушные часы. Такие же прекрасные, как сама Элла. Цвет часов подбирали под ее интерьер, думаю они хорошо вписались в ее стиль.

А еще. Ирина завершила работу над огромным подносом! Я же говорила, что она снова нас удивит, другого и не следовало ожидать.

Подробный фото мастер класс по декору подноса уже на страницах блога.

Благодарю девочек за участие на мастер классе, за красоту и легкую творческую атмосферу, которым они наполнили этот день. С нетерпением жду следующих встреч. Пока, пока.

Декор предметов Мастер-класс Декупаж Лессировка по дереву Короб «Ароматы» Дерево Салфетки

Здравствуйте мастера. Показываю Вам фото с мастер-класса по лессировке деревянной поверхности. Сам мастер-класс можете подробно посмотреть на моем сайте. Приятного просмотра.

1. Мне сделали заготовку короба для специй из дерева. Мне захотелось подчеркнуть красивую текстуру у древесины. Взяла салфетку, акриловые краски, водные морилки «Орех» и «Дуб» , акриловые лак для сауны «POLI-R» и все остальное, что полагается наждачную бумагу, кисти, поролон, трафарет, шпаклевку по дереву, мастихин, воду, клей ПВА, лак для волос, утюг. Все делала с хорошим настроением.

Первым делом немного ошкурила заготовку наждачной бумагой № 240.

2. Развела в маленьком чашке немного морилки «Дуб» с водой, пропорции 2: 1. Я побоялась, что цвет будет темный. Попробовала на отдельной доске. Цвет меня устроил. Этой разведенной морилкой прошлась по всему коробу.
Короб хорошо у меня просох, и я его шкурила наждачной бумагой № 400. Сняла верхний слой краски и выступающие волокна дерева. Кисточкой смахнула пыль, протерла тряпочкой и полюбовалась результатом ошкуривания.

Налила в чашку морилку «Орех» и прошлась по всей поверхности. Дала хорошо просохнуть и посмотрела на заготовку. Там где было темновато, а опять прошлась наждачной бумагой. Мне понравились переливы и получившиеся текстура. При желании можно было еще добавить цвет, но другой морилки у меня подходящей не было и то, что получилось мне, пришлось по душе. Покрыла 4 слоями лака. Прошлась наждачной бумагой № 600.

Дальше взялась за бока. Так как мне хотелось сохранить фактуру дерева , я не стала закрашивать полностью белой краской бока короба. На палитре развела акриловый лак с белилами и лессировала бока короба. Получилась нежная дымка, то , что мне нужно было.

Дальше побрызгала салфетку с лицевой стороны лаком для волос на расстоянии 30-40 см. Дала высохнуть лаком и прогладила утюгом салфетку. Края выровнялись, и она стала ровной и гладкой. Методом файла приклеила салфетку к краям короба, используя клей ПВА. Когда салфетка высохла, покрыла ее 5 слоями акрилового лака. Каждому слою дала хорошо высохнуть. Ошкурила наждачной бумагой № 800. Опять 5 слоев лака по всей поверхности , ошкурила наждачной бумагой № 1000.

Мне нравится украшать свои работы объемными элементами. Смешала в тарелочке шпаклевку по дереву с акриловой краской и получила нужный кофейный цвет для моей работы. Используя трафарет мастихином, нанесла объёмные элементы. Когда узор высох, выровняла его наждачной бумагой № 500. Закрепила лаком на 3 раза. Хорошо растягивала лак, чтоб не остался между элементами узора. Если останется, будут белые подтеки. Еще покрыла лаком весь короб.

На стенке короба сделала трафаретный рисунок, используя два цвета: коричневый и золотой. Местами нанесла коричневую краску, а потом сразу сверху в других местах золотую. Здорово, на солнышке переливается.

Объемные элементы я тоже решила выделить. Вначале сухой кистью прошлась белой краской, дала высохнуть покрыла лаком, а потом слегка битумом. Битумом я прошлась во всем краям короба.

Покрыла лаком и ошкурила наждачной бумагой. В общем, у меня получилось 30 слоев лака.
Мне мой короб очень понравился. При дневном свете видно разноцветную лессированную фактуру.

Сделала еще один короб. Здесь я использовала акриловые краски для лессировки. Вначале я развела желтую краску в воде и прошлась по нужным мне частям. Дала высохнуть и ошкурила также наждачной бумагой.

Сверху желтой краски он дал зеленый цвет. Опять дала высохнуть, прошлась наждачной бумагой, сняла немного верхнего слоя. Опять окрасила в нужных местах желтой разведенной краской. Получился переход от темного желтого цвета к нежному солнечному сиянию с нежными зелеными переливами травы.

Большое спасибо всем кто заглянут и посмотрит мастер-класс и оставит свой отзыв. Всем вдохновения и творческих успехов!

Шикарно. Супер. Красота.

Фирдаус Мухтаровна, добрый вечер! Тип «Мастер-класс» с Вашей прекрасной работы снят. Если Вы оформите запись в соответствии с требованиями предъявляемыми к мастер-классам, этот тип работы будет возвращен Вашей работе. С уважением, помощник сайта.

Хотела уточнить, что нельзя давать ссылку на свой сайт?

Пользовательское Соглашение пункт 2.4. Запрещается публиковать ссылки на коммерческие сайты, в том числе: интернет-магазины, платные мастер-классы и т.п. На Вашем сайте есть магазин, где ведутся продажи товара.

А если я в кратце опишу и дам ссылку. Так можно?

Мастер-класс по прозрачной лессировке на деревянной заготовке

Этот мастер-класс по лессировке-морению, как я её называю. Она имеет в своей основе «OneStroke», то есть технику двойного мазка. Поскольку в фотосъёмке мне никто не помогает, то фотографии будут всё-таки результата, а не процесса. Ну и описать словами попытаюсь максимально подробно.

Есть много способов добиться подобного эффекта. Кто-то пользуется вместо воды разбавителем акрила, кто-то лаком. Я пользуюсь своим способом, о котором я и расскажу.

Итак, начнём. Лессировка будет описана на примере моей последней ключницы.

Для работы нам необходимо следующее:

  1. Картинка, под которую мы будем делать лессировку. Картинку выбираем желательно акварельную, под такие картинки техника подойдёт идеально.
  2. Акриловые краски.
  3. Вода (несколько стаканчиков)
  4. Замедлитель высыхания акриловых красок
  5. Кисти: синтетические плоские, беличьи (или пони)
  6. Фен
  7. Бумажные полотенца (много)
  8. Ненужные листы бумаги (много)

Для начала решаем, в каких цветах у нас будет лессировка. Цвета выбираем с картинки. Я решила, что моя лессировка будет приблизительно цветов тени под кувшином.

На одноразовую палитру выкладываем кучками краски тех цветов, которые планируем использовать. Отдельной кучкой наливаем замедлитель высыхания.

Берем плоскую синтетическую кисть. Я для себя поняла, что кисть для лессировки должна быть толщиной примерно 1/3 от ширины места, которое вы будете красить. То есть если толщина боковины шкатулки 6см, то кисть не больше 2см. По крайней мере, мне так удобно))), можно сделать 3 прохода.

Сразу скажу, считается, что начинать надо со светлых цветов и идти к тёмным, но в этом примере я так не делала)))) (и вышло хорошо).

Нашу кисточку макаем в воду. Немного отжимаем на бумажном полотенце (кисть должна быть мокрая!), макаем кисть в замедлитель высыхания, затем выбираем 2 краски (у меня синяя и розовая), одним концом макаем кисть в одну краску, а другим в другую краску. Вот так:

Берём ненужный лист бумаги, проводим по нему нашей кистью нескольку раз туда-сюда. Вы увидите, как 2 краски на вашей кисти смешались в середине мазка. И этой кистью вы начинаете красить ПО ВОЛОКНАМ (не поперёк. ) свою заготовку туда-сюда. Обычно после «сюда» краски на кисти окончательно смешиваются в один промежуточный цвет. Тогда я мою кисть и делаю набор красок на кисть заново.

После этого я беру мягкую натуральную кисть и чистой водой «размываю» красочный слой в некоторых местах (особенно если один цвет сильно где-то преобладает или несмотря на ваши усилия и воду слой получился не совсем прозрачным).

Вот что получилось на первом слое.

Сушим нашу заготовку.

Аналогичным способом набираем следующие 2 краски (у меня это аквамариновый и жёлтый) и проходимся «туда-сюда» по нашей заготовке (уже не везде, а местами). Там где предыдущий слой размыт до дерева, цвета лягут в чистом виде, там, где есть предыдущий слой, лягут поверх и дадут новый цвет, а там где вы не попали второй парой красок, цвета первого слоя останутся неизменными.

Вы всегда можете чистой мягкой кистью с водой сделать более плавные переходы и убрать излишек краски, можно добавить местами нужного тона мягкой кисточкой с сильно разбавленной краской.

Надеюсь, мастер-класс вам пригодится! Удачи!

Мастер-класс по декупажу на дереве: Прозрачная лессировка на деревянной заготовке

Этот мастер-класс по лессировке-морению, как я её называю. Она имеет в своей основе «OneStroke», то есть технику двойного мазка. Поскольку в фотосъёмке мне никто не помогает, то фотографии будут всё-таки результата, а не процесса. Ну и описать словами попытаюсь максимально подробно. Есть много способов добиться подобного эффекта. Кто-то пользуется вместо воды разбавителем акрила, кто-то лаком. Я пользуюсь своим способом, о котором я и расскажу.

Автор: Мария Спирина

Для работы нам необходимо следующее:

  • Картинка, под которую мы будем делать лессировку. Картинку выбираем желательно акварельную, под такие картинки техника подойдёт идеально.
  • Акриловые краски.
  • Вода (несколько стаканчиков).
  • Замедлитель высыхания акриловых красок.
  • Кисти: синтетические плоские, беличьи (или пони).
  • Фен.
  • Бумажные полотенца (много).
  • Ненужные листы бумаги (много).

Для начала решаем, в каких цветах у нас будет лессировка. Цвета выбираем с картинки. Я решила, что моя лессировка будет приблизительно цветов тени под кувшином.

На одноразовую палитру выкладываем кучками краски тех цветов, которые планируем использовать. Отдельной кучкой наливаем замедлитель высыхания.

Берем плоскую синтетическую кисть. Я для себя поняла, что кисть для лессировки должна быть толщиной примерно 1/3 от ширины места, которое вы будете красить. То есть если толщина боковины шкатулки 6см, то кисть не больше 2см. По крайней мере, мне так удобно, можно сделать 3 прохода.

Сразу скажу, считается, что начинать надо со светлых цветов и идти к тёмным, но в этом примере я так не делала (и вышло хорошо).

Нашу кисточку макаем в воду. Немного отжимаем на бумажном полотенце (кисть должна быть мокрая!), макаем кисть в замедлитель высыхания, затем выбираем 2 краски (у меня синяя и розовая), одним концом макаем кисть в одну краску, а другим в другую краску. Вот так:

Берём ненужный лист бумаги, проводим по нему нашей кистью нескольку раз туда-сюда. Вы увидите, как 2 краски на вашей кисти смешались в середине мазка. И этой кистью вы начинаете красить ПО ВОЛОКНАМ (не поперёк. ) свою заготовку туда-сюда. Обычно после «сюда» краски на кисти окончательно смешиваются в один промежуточный цвет. Тогда я мою кисть и делаю набор красок на кисть заново.

После этого я беру мягкую натуральную кисть и чистой водой «размываю» красочный слой в некоторых местах (особенно если один цвет сильно где-то преобладает или несмотря на ваши усилия и воду слой получился не совсем прозрачным).

Вот что получилось на первом слое.

Сушим нашу заготовку.

Аналогичным способом набираем следующие 2 краски (у меня это аквамариновый и жёлтый) и проходимся «туда-сюда» по нашей заготовке (уже не везде, а местами). Там где предыдущий слой размыт до дерева, цвета лягут в чистом виде, там, где есть предыдущий слой, лягут поверх и дадут новый цвет, а там где вы не попали второй парой красок, цвета первого слоя останутся неизменными.

Вы всегда можете чистой мягкой кистью с водой сделать более плавные переходы и убрать излишек краски, можно добавить местами нужного тона мягкой кисточкой с сильно разбавленной краской.

Лессировка в декупаже: мастер класс с видео

Опубликовал: admin в Сами с усами 28.11.2018 0 254 Просмотров

Лессировка в декупаже – тонкий и удивительный приём, который позволяет создавать неповторимые вещи своими руками

Лессировка в декупаже применяется довольно часто, так как позволяет создавать невероятные эффекты при окрашивании поверхности. В искусстве всё взаимосвязано, поэтому неудивительно, что лессировка пришла в данную технику из художественного искусства.

Лессировочная техника – что это

Лессировка – это техника нанесения краски, в которой прозрачные слои наносятся друг на друга или на основу. Благодаря этой технике можно добиться разнообразных оттенков и глубины цвета. Смысл её заключается в том, что используемую краску разбавляют водой или растворителем, и уже эту жидкую консистенцию наносят на рабочую поверхность тонкими слоями. Кисти для этой цели лучше выбирать средние, чтоб были не мягкими (ими неудобно смешивать краску) и не жёсткими (сложно наносить тонкие слои краски). Но это лишь рекомендация, поэтому каждый выбирает рабочий инструмент исходя из своих предпочтений.

История лессировки

В 14 – 19 веках лессировочная техника использовалась художниками как окончательная обработка картин. Голландец Ян ван Эйк внёс корректировку в данную технику, улучшил её. Вскоре и итальянцы начали ею пользоваться. Так стали наносить грунт белого или телесного цвета, вскрывали его лаком, и после этого начиналась работа в лессировочной технике. Тона должны двигаться от холодных к тёплым оттенкам.

Новое усовершенствование внёс Караваджо. Он стал использовать в основе чёрный грунт. По сей день используется смешанная техника с нанесением разных грунтов.

Мастер класс

Рассмотрим мастер класс по этой технике. Раскрашивать будем деревянную шкатулку. Её нужно обработать наждачной бумагой перед началом работы. После того, как шкатулка подготовлена, приступаем к разведению краски водой. В данном случае используются акриловые краски, насыщенность в разбавленном виде зависит от количества воды. Выбор пал на четыре цвета: сиреневый, фиолетовый, голубой и розовый.

Сначала наносится основной слой, который не обязательно должен быть однотонным, можно наносить и полосками. Обрабатываются все поверхности шкатулки или выборочные. После нанесения последнего слоя краски одного цвета, необходимо дать ей высохнуть. На это уходит около 1.5 – 2 часов. Если нет времени на ожидание, то процесс можно ускорить при помощи фена, но использовать нужно только режим холодного воздуха. Когда краска окончательно высохла, нужно зашкурить поверхность, для этого используется наждачная бумага со средним звеном.

Далее наносятся следующие слои, высыхают, и обрабатываем их наждачной бумагой, пока не закончатся все подготовленные растворы. Если шкатулка получается более яркой, чем планировалось, то можно воспользоваться раствором натуральной охры, он приглушает и делает более мягкими цвета. Окончательным слоем в работе может послужить и перламутровая эмаль золотистого цвета, в данном случае выбрана именно она. Также не забываем развести её водой. Вот результат, которого удалось добиться:

После этого для защиты перед последующей работой нужно покрыть наружные стенки и дно двумя слоями акрилового лака, давая возможность высохнуть каждому слою. Верх шкатулки аккуратно грунтуем. Количество слоёв грунта зависит от того, насколько светлая картинка будет использоваться для декора. Грунт также следует ошкурить.

Приступаем к работе с картинкой, которую предварительно распечатали. Её нужно покрыть акриловым лаком в несколько слоёв, направление нанесения должно быть разнонаправленным, каждому слою нужно дать постоять 15 – 20 минут для высыхания. Следующим этапом вырезаем картинку по контуру и замачиваем в воде примерно на полчаса.

По окончанию указанного времени достаём картинку и кладём её на непромокаемую плотную поверхность вверх лицом. При помощи зубочистки или иголки аккуратно начинаем отслаивать край картинки, нужно снять весь слой бумаги с рисунком.

Отслоённый рисунок переворачиваем лицом вниз, при помощи воды пальцем скатываем остатки бумаги.

Скатанную бумагу можно удалить под тонкой струёй воды. Если этого не сделать, то в месте, где остался не удалённый слой, может скопиться воздух и покрытие может порваться.

На крышку шкатулки нужно нанести клей или лак и на него приклеить картинку. При этом на саму распечатку нужно положить пленку или файл и через них тряпочкой проглаживать, выгоняя воздух и разглаживая деталь. Остаточный воздух нужно удалить пальцем, смоченным в лаке или клее (смотря, что использовали), это делается после того, как защитный файл удалён, движения должны быть направлены от центра к краю.

Такой способ работы с декором можно использовать только для распечаток, салфетка от такого воздействия порвётся. Когда шкатулка полностью высохла, края распечатки нужно удалить грубой шкуркой и затонировать края крышки, чтоб смыть границу между материалом шкатулки и рисунка. Тонировка выполняется губкой. Последним штрихом в работе будет нанесение двух слоёв акрилового лака и окончательного слоя полиуретанового лака. Все покрытия обязательно должны поддаваться обработке наждачной бумагой.

Видео подборка

И напоследок предлагается подборка видео уроков, которые помогут создать неповторимые вещи.

Акриловые краски для декупажа: с лаком мастер-класс, наборы заменить, лессировка строительная и водная основа

Акриловые краски позволяют выполнить декупаж на любой поверхности Декупаж – это техника способная превратить любую ненужную вещь в настоящие произведение искусства. Однако для работы в ней необходимо помимо салфеток и распечаток приобрести огромное множество разнообразных дополнительных материалов, одними из которых являются акриловые краски. Они предоставлены в широком выборе на прилавках магазинов рукоделия и канцтоваров. Их стоимость зачастую бывает достаточно высока. Однако, зная некоторые секреты, вы сможете немного сэкономить.

Залогом успешного декупажа является набор красок красивых и ярких цветов. Они продаются в художественных и канцелярских магазинах. Стоят немного больше нежели, например, акварель или гуашь. Зато, акриловые краски обладают свойствами делающими их идеально подходящими для декупажа.

Преимущества акриловых красок:

  • Подходят для любых поверхностей;
  • Имеют яркий и стойкий цвет;
  • Оттенки акриловых красок можно смешивать меду собой при помощи растворителя;
  • При высыхании образуют плотную водонепроницаемую пленку;
  • Невысохшая краска легко стирается водой.

Акриловые лаки и краски можно приобрести в любом магазине, в котором продаются товары для рукоделия

Благодаря этим особенностям акрил на водной основе способен украсить любое изделие, оформленное в технике декупаж. К таким краскам лучше всего подходит акриловый лак, который также может применяться для любых поверхностей. Для грунтовки продается специальный акриловый грунт, но его легко можно заменить белой краской с похожим составом.

Декупажные краски стоят достаточно дорого, но зная несколько хитростей, вам удастся существенно на них сэкономить.

За красками для декупажа лучше идти не в специализированный, а в строительный магазин. Там цена на схожие по составу вещества будет гораздо ниже.

Для грунтовки поверхности деревянного изделия можно использовать не специальный грунт, например «Олки», а белую строительную краску для внутренних работ. Она не имеет ярко выраженного неприятного запаха и ложится на поверхность изделия ровным тонким слоем, после чего достаточно быстро высыхает. Такая краска продается в банках объемом от 400 грамм, до 5 килограмм, но так, как грунт используется чаще всего, при активной работе вам хватит такого объема ненадолго.

Альтернативу акриловым краскам можно найти в строительном магазине

Дешевле покупать банку белой краски для грунтовки изделия, сразу на несколько мастериц. После, состав можно будет разделить, разлив по отдельным герметичным емкостям.

На цветной краске тоже можно немного сэкономить, для этого можно заменить некоторые оттенки на пигменты. Такие красящие вещества продаются в строительных и художественных магазинах, их нужно в небольшом количестве смешивать с белой краской, благодаря чему у вас получится нежный постельный тон. Конечно, если вам нужны очень яркие цвета, вам придется купить наборчик специальных акриловых красок, но при грамотном использовании его вам хватит на долго.

Акриловый лак для декупажа: свойства и характеристики

Лаковый слой защищает изделие от пагубного воздействия окружающей среды и придает ему законченный внешний вид. Акриловые бесцветные лаки бывают матовые и глянцевые, они обладают массой положительных качеств.

Чтобы сделать акриловую краску матовой или глянцевой достаточно развести ее каплей лака.

Составы фирмы «Лакра» чаше всего используются в декупаже для финишного покрытия поделки.

После выполнения декупажа какого-либо предмета его поверхность рекомендуется покрыть тонким слоем акрилового лака

Положительные свойства акрилового лака:

  • Акриловые составы не токсичны и не горючи;
  • Не имеют ярко выраженного резкого запаха;
  • Прочные и эластичные;
  • Не желтеют после высыхания;
  • Обладают высокой влагоустойчивостью.

Несмотря на все свои достоинства, акриловый лак обладает и одним недостатком – скорость его высыхания напрямую зависит от влажности помещения. Зачастую использовать предмет покрытый таким составом можно только через 2-3 дня после высыхания.

Специальные лаки для декупажа, как и краски, продаются в маленьких емкостях и стоят достаточно дорого. Поэтому за их покупкой можно отправиться в строительный магазин.

Другие виды лаков могут иметь низкую цену, однако не способны придать композиции, выполненной в технике декупаж, такого же декоративного эффекта, как акриловый

Какими лаками можно заменить акриловый лак для декупажа?

  1. Паркетный лак с успехом заменит специализированный акриловый финишный состав. После высыхания он становится бесцветным и очень прочным. Хотя он обладает резким химическим запахом, стоит он в несколько раз дешевле своего декупажного аналога, а по свойствам практически ни в чем ему не уступает.
  2. Яхтные лаки также могут с успехом заменить акриловые средства, но после высыхания они приобретают янтарный оттенок, поэтому их использование оправдано для предметов, которым необходимо предать эффект старины. Такие средства, как и паркетные лаки, обладают высокими влаго и солнцезащитными показателями. Особенно хорошо яхтные составы смотрятся на деревянной мебели.

Конечно, строительными лаками не получится придать изделию декоративные эффекты, но для защитного финишного покрытия они вполне сгодятся.

Чтобы лучше понять принцип работы с акриловыми красками и лаком нужно просмотреть все этапы их применения. Для этого мы разберем процесс декупажа деревянной досточки.

С помощью акриловых красок можно выполнить декупаж тарелки, шкатулки, стекла или другого предмета

Мастер-класс по декупажу деревянной доски:

  • Зачистить заготовку наждачной бумагой:
  • Нанести на лицевую сторону заготовки специальную грунтовку или белую строительную краску для внутренних работ;
  • Окрасить изделие, в основной цвет, используя акриловую краску пастельного оттенка;
  • Наклеить фрагмент салфетки или декупажной карты;
  • Теперь нужна растушевка края изображения с помощью акриловой краски;
  • Дорисовать недостающие элементы;
  • Покрыть изделие 2-3 слоями лака, зашкуривая, перед нанесением нового слоя, предыдущий.

На всех этапах перед нанесением нового слоя, того или иного состава, предыдущему слою нужно давать полностью высохнуть, только при выполнении этого условия можно достичь максимальной аккуратности изделия.

В декупаже широко известен такой замечательный прием, как лессировка. Однако не каждая начинающая мастерица знает, что эта техника из себя представляет.

Лессировка – это раскраска изделия полупрозрачными слоями с последующим зашкуриванием, для получения интересного перехода цветов.

Выполнять лессировку рекомендуется тем людям, которые длительное время занимаются декупажем

Чтобы проще было понять принцип действия этого способа, давайте разберем подробный мастер-класс по созданию шкатулки с таким эффектом.

  1. Тщательно зашкурьте деревянную заготовку.
  2. Смешайте в отдельных емкостях небольшое количество краски сочетающихся между собой цветов с водой. Краску нужно разводить до полупрозрачного состояния. Классическое сочетание цветов – голубой, розовый, фиолетовый, сиреневый.
  3. Наносим первый слой краски, например сиреневый, на внешнюю и внутреннюю поверхность заготовки. Даем ей просохнуть в течении 2-х часов, а затем зашкуриваем вдоль волокон.
  4. Теперь наносим фиолетовый слой, даем ему высохнуть и, тоже, обрабатываем наждачкой. Повторяем данные действия со всеми приготовленными оттенками.
  5. Для последнего слоя можно использовать акриловую эмаль цвета металлик. После высыхания ее тоже необходимо зашкурить.
  6. Клеем на изделие салфеточный мотив;
  7. Покрываем шкатулку из дерева несколькими слоями лака.

Таким способом можно достичь нежного перехода цвета или радужного эффекта.

Если вы новичок в декупажной технике, не стоит сразу покупать самые дорогие материалы, всегда можно найти замену по более щадящей цене.

Лессировка в декупаже

МАСТЕР-КЛАСС ПО СОСТАРИВАНИЮ ДЕРЕВА И ИМПЛАНТИРОВАНИЮ(ВЖИВЛЕНИЮ) САЛФЕТКИ

МАСТЕР-КЛАСС ПО СОСТАРИВАНИЮ ДЕРЕВА И ИМПЛАНТИРОВАНИЮ(ВЖИВЛЕНИЮ) САЛФЕТКИ

В очередной раз решила поэкспериментировать с брашировкой и тонировкой дерева, а так же вспомнить «молодость», во времена которой многие, в том числе и я, проводили опыты по наклеиванию салфетки на окрашенное и неокрашенное (живое) дерево различными способами. Наклеивание салфетки на «чистое» дерево, давало очень интересный результат. Было полное ощущение того, что узор нарисован на дереве. Салфетку для этого старались подбирать со светлым фоном, который при наклеивании сливался бы с деревом в единое целое. Более интересный результат получался, когда салфетку клеили на затонированное дерево. Для этого на дерево наносили морилку с акриловым лаком или лессировочную краску с лаком. При такой тонировке структура дерева хорошо видна и морилка с лессировкой не текут при наклеивании салфетки.
Сейчас, наклевание салфетки на тонированное или чистое дерево, многие называют вживлением. Я, если позволите, хочу соригинальничать и назвать это имплантированием), что в общем-то является синонимом слову вживление).
Что бы не было вопросов, скажу сразу — ни на каких МК по вживлению салфетки, я не была и бумаг по неразглашению соответственно не подписывала. Как говорится, играла и экспериментировала по своим придуманным правилам. На авторство по имплантированию не претендую, так как глупо присваиватЬ себе то, что придумано до нас. Ссылки на мой МК, при перепечатывании конечно же приветствуются). Буду рада, если кому-то мой мастер-класс пригодится).

Что еще хочу сказать, — я не стала подробно описывать обжигание и брашировку дерева, потому как лучше, чем это сделала Наталия Воробьева (keltma) в своем мастер-классе — этого не сделает никто. Вот ссылка на МК Наташи
https://www.liveinternet.ru/users/keltma/post226008377
Я лишь скажу (и покажу), что брашировку я делала с помощью шуруповерта, на который одела специальную насадку, которая представляет из себя круглый диск с металлической щетиной. Обжигала древесину той же горелкой, что и Наташа.

Итак, начнем все по порядку.
Очень люблю работать с восками и тонировку дерева на шкатулке я делала исключительно только с ними. Ни одна акриловая краска, кроме «слоновой кости» на крышке, на этом МК не пострадала!

Далее представляю те материалы которые использовала в мастер-классе.
Это воск темный и бесветный фирмы STAMPERIA, акриловый грунт фирмы Таир, лак-клей фирмы Таир, акриловая краска «слоновая кость» фирмы»Школа декупажа», трафаретная кисть, кисть синтетика №14(для наклеивания рисовой карты),рисовая декупажная карта и салфетка, скотч, мягкая тряпочка для полировки воска, наждачная бумага №120.

1.Начинаем подготавливать шкатулку к тонировке. Для этого шкатулку обжигаем и брашируем. В результате вот что получаем

2.С помощью трафаретной кисти, вбиваем-втираем темный воск. Используем трафаретную кисть потому, что щетина у нее жесткая и воск очень хорошо вбивается во все углубления, а так же хорошо разносится по всей поверхности.

3.Наждачной бумагой прошкуриваем всю нашу восковую тонировку. Далее натираем бесцветным воском. Если оттенок древесины показался темным, то еще раз шкурим и натираем воском. Я именно так и сделала.

4. С помощью лака-клея фирмы Таир наклеиваем фрагменты салфетки. Конечно же можно использовать любой другой декупажный клей, просто у меня в наличии был этот. Я не сразу клеила салфетку, шкатулка ночь пролежала, воск получше впитался и в таком случае салфетка приклеится к поверхности.
Все знают, что мы, россияне, и в особенности российские женщины, не ищем легких путей и наши руки не для скуки и всвязи с этим я решила клеить салфетку не на всю поверхность тонированного дерева. Мне было интереснее добиться абсолютного слияния именно с фрагментами, что бы не был виден переход от салфетки к дереву. На фотографии представлена только что наклеенная
(с морщинками ), еще не высохшая салфетка и она конечно сильно отличается от общего тона дерева.

5. После того, как салфетка абсолютно высохла, приступаем к натиранию дерева восками. Начинаем с темного воска, делая основной акцент на салфетку. Тем самым мы сглаживаем переходы от салфетки к дереву. Затем натираем всю поверхность бесцветным воском и проверяем результат. Если переходы видны, то процедуру повторяем еще раз. Что бы добиться абсолютного результата, легкими движениями(крылом бабочки) прошкуриваем всю поверхность наждачной бумагой, не исключая места с салфеткой. Вот что должно получиться

6. Теперь приступаем к декору крышки шкатулки. Скотчем заклеиваем боковины.

7. С помощью обычной поролоновой губки, методом туповки(чпоканьем), акриловым грунтом покрываем крышку. Грунт сушим. Далее крышку, тем же способом, покрываем акриловой краской «слоновая кость». Я выбрала именно «слоновую кость», что бы рисовая карта, после наклеивания, смотрелась чуть менее ярко, чем если бы я ее наклеила на белый грунт. После того, как краска высохнет, на крышку клеим рисовую карту. Рисовая карта клеится как салфетка, то есть клей мы наносим сверху. Снимаем скотч и края крышки тонируем тем же темным воском, которым тонировали дерево.
Через двое суток крышку шкатулки покрываем спиртовым лаком(шеллак) и еще раз отполировываем все боковины.
Внутри шкатулка покрыта спиртовой морилкой, цвет «Мокко»
Получилась вот такая шкатулка.

LiveInternetLiveInternet

Музыка

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Статистика

Техники и фактуры в декупаже. мастер — класс

Четверг, 11 Февраля 2016 г. 10:30 + в цитатник

Различные техники в декупаже

Техники и способы — Декоративное состаривание предметов.

«Сухая кисть»

Сухая кисть — прием, позаимствованный декораторами у художников-живописцев. И если в живописи этим методом создают изображение, то в практическом декоре это отличный способ состарить предмет, добавить ему прожитых лет.

Суть техники: на плоскую синтетическую кисть набирается немного краски, излишки вытираются, это делается на бумаге (палитре, тряпице) до тех пор, пока каждый волос кисточки не будет давать отдельную линию.

И теперь легкими движениями, слегка касаясь предмета, «пачкаем» его, уделяя основное внимание выступающим частям: ребрам, выпуклому узору и т. д.

Нанесение патины или патинирование

Патинирование в декорировании — это имитация затемнения поверхности, которая в естественном виде выглядит как изменения цвета после длительного периода времени и частого контакта с руками. Патина бывает темной, цветной, металлической, белой (лайминг).

Сильно разведенная водой акриловая краска проливается в углубления рельефа, а излишки стираются чистой тканью.

3. Химическая патина

Лессировка

Лессировка — это живописная техника, при которой нижний слой красочного слоя просвечивает через верхний полупрозрачный. Техника широко используется не только в живописи, но и в оформлении интерьеров, в том числе она применима к покраске предметов. Техника позволяет получать глубокие переливчатые цвета за счет полупрозрачности лессировочных слоев.

Для лессировки подходят различные краски и красящие составы: акварельные, масляные, акриловые краски, крепко заваренный чай. Удобно использовать раствор акриловых красок. Широкая палитра позволяет получить нужный цвет.

Краски легко перемешиваются между собой, разводятся водой или разбавителем акриловых красок до нужной консистенции, быстро высыхают после нанесения, после устойчивы к влаге и механическим воздействиям и применять их можно по любой поверхности.

Технологический процесс: синтетической кистью или губкой наносим раствор на подготовленную поверхность, ждем высыхания и оцениваем полученный результат. Лессировка не дает полностью закрасить структуру основы или уже нанесенное ранее изображение, она лишь задает тональность. Для усиления эффекта можно нанести повторный слой лессировочной краски и тогда интенсивность цвета усилится.

Если нанести несколько полупрозрачных слоев краски разного цвета, в результате получим различные оттенки, просвечивающие друг через друга.

С широкой кисти можно просто стряхивать капли или постучать кисточкой по руке, тогда мелкие цветные капельки срываются с кисти и летят вниз. Определившись с процессом нанесения, пришло время колдовать.

Набрызг — это последняя операция перед лакировкой. Капли же, нанесенные поверх лака, будут отличаются от общей глянцевости поверхности предмета, этот эффект внесет дополнительный эффект разрыва во времени.

Лессировка — это что? Техника нанесения, мастер-класс

Если вы решили узнать, что такое лессировка, это значит, что вы — начинающий художник, и интересуетесь различными видами творческой деятельности. Техник живописи, так же как и рисунка или обработки декоративных материалов, существует несколько. Лучший вариант — попробовать все методы работы и выбрать подходящий, наиболее понравившийся, или совмещать несколько. Это привнесет разнообразие в вашу деятельность и поможет выработать собственный стиль.

Определение

Лессировка — это последовательное нанесение прозрачных слоев краски с условием обязательного высыхания предыдущего. Задача данного способа работы — получить сложные оттенки цвета путем оптическиго смешения «чистых» колеров, наложенных один на другой. Важно хорошо просушить первый слой, перед тем как приступать к работе со вторым, чтобы не произошло механического смешения оттенков. Иначе может получиться грязный некрасивый цвет, а совсем не тот эффект прозрачности работы, который вы ожидали получить. То же касается и количества слоев. Их не делают слишком много. В зависимости от используемых материалов накладывают не более пяти на одну область. Если перестараться, можно, опять же, получить грязный цвет вместо желаемого прозрачного живописного эффекта легкости объектов.

Принцип работы

Главное, следует запомнить, что лессировка — это нанесение именно прозрачных слоев краски, то есть любой пигмент должен быть сильно разбавлен водой или другим подходящим составом. Цвета для нанесения обычно используются спектральные, то есть не смешанные, а те, которые у вас уже есть в наборе красок. Например, чтобы получить зеленоватые оттенки, фон сначала покрывается желтым в один или несколько слоев в зависимости от необходимой интенсивности цвета, а затем аналогичным образом используется синий цвет. При оптическом смешении желтого и красного слоев получаются оттенки оранжевого. Стоит помнить, что первым лучше накладывать более светлый слой, например сначала желтый, а на него — синий.

Материалы для работы

Итак, вы поняли, что такое лессировка. Краски, которые вы используете для работы, должны разбавляться до прозрачного состояния. Как правило, для этих целей используют акварель, которая легко доводится с помощью воды до нужной концентрации. Также используют масляные краски, и даже акриловые. В последнем случае лучше применять специальный состав для придания прозрачности. При работе с масляными красками используют растворитель или подобные жидкости.

В качестве основы для нанесения лессировок можно выбирать бумагу, грунтованный холст, ДВП, дерево и другие заготовки для декоративно-прикладных работ.

Лессировка в живописи

При создании картин данная техника используется как самостоятельная или как вспомогательная. В первом случае работа создается, как правило, с использованием хроматических оттенков, то есть всего спектра возможных оттенков. Второй вариант работы подразумевает создание монохромного изображения, которое еще называют гризайлью. Оно позволяет сконцентрироваться на тональных переходах, создании формы и объема предметов, не обращая внимание на цвет. Часто техника лессировки используется для создания подмалевка в масляной живописи (распределения тональных переходов).

Пошаговое выполнение картины акварелью

Если вы решили осваивать технику послойного создания пейзажа, портрета или натюрморта, обратите внимание на сложность сюжета. Выбирайте простые варианты. Для работы с натуры составьте несложную композицию из нескольких объектов, которые не изменятся даже через несколько недель вашей работы. Не используйте цветы, фрукты или замените натуральные искусственными аналогами.

Еще один вариант — копировать готовую картину. Это проще, если не брать сложный сюжет. В качестве первого опыта можете выбрать для выполнения копии такую картину, к которой есть пошаговое объяснение работы в фото- или видеоформате.

Общая последовательность действий будет такая:

1. Выбираете сюжет и прорисовываете контуры тонкими линиями на листе бумаги (лучше специальной акварельной). Выполняете первый прозрачный слой фона. Он может быть как одного оттенка, так и созданным по-сырому с плавным переходом тонов.

2. Просушиваете первый слой и начинаете заполнять участки картины другими прозрачными слоями, обходя нужные детали по внешнему или внутреннему контуру. Переходы от одного цвета к другому в одном слое лучше выполнять плавными, если это не границы формы, как на примере следующей иллюстрации.

3. Снова просушиваете созданный слой и по такой же технологии выполняете третий.

4. На завершающем этапе создаются самые темные и насыщенные участки. Не забудьте, что они все равно должны оставаться прозрачными.

Лессировка по дереву

Очень интересных эффектов можно достичь с помощью этой техники и в декоративно- прикладном творчестве. Часто в качестве основы для изготовления сувениров используют дерево, так как оно дешево, доступно, а ассортимент современных заготовок очень разнообразен. Для декорирования дерева используют разные материалы и методы. Что касается лессировок, они позволяют изменить оттенок исходного объекта с сохранением фактуры материала (волокон, прожилок, колец, если используется спил дерева). Это можно широко применять в своем творчестве, когда нужно просто изменить оттенок какого-либо объекта, например затемнить или придать декоративный эффект состаривания поверхности, радужных переходов.

Лессировка в декупаже

Если вы занимаетесь изготовлением сувениров в салфеточной технике, метод послойного нанесения прозрачной краски вам тоже пригодится. Так как в качестве основы для работы часто используют дерево, все сказанное в предыдущем разделе легко применимо и здесь. Хотя, кроме получения нового оттенка фона как на дереве, так и на другом материале, вы легко можете создать необычные эффекты для самих наклеиваемых изображений, выполнив либо предварительную тонировку фона, либо с уже наклеенной салфеткой. Очень много эффектов позволяет получить лессировка. Мастер-класс по написанию акварельной картины — это лишь малая часть возможностей техники. В декупаже вы можете создавать эффект состаривания вещи, придавать заготовке фактуру мрамора, драгоценных камней и других материалов. Также с помощью лессировки легко изменить даже настроение, производимое впечатление от используемого изображения, сделать его более приглушенным, если это необходимо.

Итак, вы узнали что представляет собой лессировка. Это очень интересная и полезная техника. Ее можно использовать как для создания живописных картин акварелью на бумаге, так и для декоративно-прикладных работ с целью получения необычных эффектов.

Способы переделки старой мебели своими руками, примеры до и после

Автор: Евгений · Опубликовано 03.12.2019 · Обновлено 03.12.2019

Обновление вышедших из моды или слегка поврежденных предметов интерьера при всей своей трудоемкости — несомненно, творческий и окупаемый процесс. В частности, переделка старой мебели своими руками до и после ее выхода из строя позволяет получить стильные и оригинальные изделия при минимуме финансовых затрат. Сегодня при проведении таких работ особой популярностью пользуются простые, но действенные приемы: покраска, оклейка пленкой, замена обивки. Как правило, они успешно комбинируются с дизайнерскими техниками декорирования поверхностей, включая декупаж, кракелюр, изменение фактуры.

Используемые материалы и инструменты

Несмотря на общую трудоемкость процессов, для переделки старой мебели своими руками, как правило, не нужно приобретать сложное дорогостоящее оборудование. Более того, эти работы проводят с минимальным набором инструментов. Точная комплектация зависит от вида выполняемой операции.

Вид работ, реставрационная техника

Стандартный набор инструментов

Снятие старых лакокрасочных материалов, шлифование поверхностей

Строительный фен (альтернатива для небольших площадей обработки — утюг + фольга), скребки и шпатели, болгарка или дрель со специальными насадками, наждачная бумага

Растворители при снятии ЛКМ химическим методом, тряпки

Обновление лакокрасочного покрытия

Малярные кисти (флейцевые, радиаторные, круглые, кисти для лака с распушенными кончиками), обычные или рельефные валики, чистые лотки и емкости

Грунты, краски, лаки, скотч, пленки для закрытия поверхностей, вода или растворители

Перетяжка мягкой мебели, декорирование тканью

Мебельный степлер со скобами, портновские ножницы, мел или мыло для разметки текстиля, круглогубцы для удаления старых крепежей

Поролон, мебельный текстиль

Восстановление или укрепление старых конструкций

Отвертки, ножи, стамески, ножовка по дереву, шуруповерт, шлифмашины

Шпаклевки по дереву, восстановительные лаки, брусья, мебельные щиты, древесные плиточные материалы, новые крепления, фурнитура

Наждачная бумага, другие абразивные инструменты для зачистки и шлифовки поверхности, строительный фен или утюг, мягкий обойный шпатель для выгонки воздуха

Нашатырный спирт (или другой обезжириватель), мягкая ветошь, пленка-самоклейка, торцовочная лента

Маленькие ножницы, синтетические кисти для нанесения декупажного клея, фона или лаков, мастихин (бюджетная альтернатива — маленький резиновый шпатель), поролоновые спонжи, лотки, палитра

Мотив (бумажная декупажная карта, рисовая бумага, салфетки с узором), грунты, лаки и краски на акриловой основе, клей-лак

Искусственное состаривание поверхностей мебели

Кисти, абразивы, ветошь

Воски, глазури, глейзеры (глезаль), морилки, битумная, акриловая или восковая патина, шеллачные лаки, составы для кракелюра, протравки

Вне зависимости от выполняемой операции, переделка мебели по возможности проводится в проветриваемом, но крытом помещении. При отсутствии мастерской место работы подготавливают заранее, полы и предметы интерьера закрывают пленкой или плотной тканью.

Способы переделки

Обновить мебель своими руками позволяют самые разные техники, но основной алгоритм действий остается неизменным. Конструкции в любом случае внимательно осматривают, укрепляют и очищают от грязи. Предварительный этап завершают подготовкой рабочего места, инструментов и материалов.

Этот метод считается универсальным, так как «правильные» краски помогают переделать любую корпусную мебель, включая советскую стенку или уличные (садовые) гарнитуры. Общее условие только одно: окрашиваемые поверхности должны быть максимально ровными, чистыми и сухими. Для упрощения работы процесс покраски разбивают на несколько этапов:

  1. Разборка мебели на отдельные детали, снятие крепежей, фурнитуры, выдвижных частей.
  2. Защита хрупких неокрашиваемых поверхностей пленкой с помощью скотча.
  3. Удаление грязи, старых покрытий, пятен жира.
  4. Зачистка поверхностей абразивными материалами.
  5. Закрытие трещин или сколов (при наличии) воском или шпатлевкой по дереву.
  6. Грунтование, обеспыливание, сушка деталей.
  7. Последовательное окрашивание труднодоступных участков и всех остальных поверхностей мебели.
  8. Лакирование (при необходимости).
  9. Снятие пленки, обратная сборка.

Для обновления мебельных покрытий рекомендуется использовать экологически безопасные ЛКМ с соответствующей пометкой на этикетке. Лучше всего для этих целей подходят акриловые, меловые или тиксотропные краски, образующие минимум потеков. Сроки и условия их высыхания уточняются заранее.

Удаление грязи, старых покрытий, пятен жира

Ссылка на основную публикацию