Элементы ирландского кружева

ИРЛАНДСКОЕ КРУЖЕВО: элементы

ИРЛАНДСКОЕ КРУЖЕВО: элементы

Ирландское Вязание весьма кропотливое, но, никакое другое по красоте с ним не сравнится. Поэтому ирландское%20кружево по цене превосходит другие виды вязания. Подборка более 100 элементов ирландского вязания. Для вас kniti.ru
Как говорит легенда, придумали вязаное ирландское кружево моряки. Находясь вдали от родного дома, скучая по зелёным холмам милой Ирландии, они в часы досуга вязали цветочки и трилистники из нитей корабельных канатов.

Более правдоподобная история рассказывает, что вязание ирландского кружева было порождено модой на фламандские ажуры , а точнее, на кружево брюссельское. Кружево это стоило безумно дорого. И чтобы прокормить семью, бедные ирландцы придумали свой, оригинальный способ заработка. Вот только в отличие от мастериц с континента, использовали они не иглу, а крючок. Так работа продвигалась значительно быстрее.

Ирландское кружево. Техника вязания.

Как говорит легенда, придумали вязаное ирландское кружево моряки. Находясь вдали от родного дома, скучая по зелёным холмам милой Ирландии, они в часы досуга вязали цветочки и трилистники из нитей корабельных канатов.

Более правдоподобная история рассказывает, что вязание ирландского кружева было порождено модой на фламандские ажуры , а точнее, на кружево брюссельское. Кружево это стоило безумно дорого. И чтобы прокормить семью, бедные ирландцы придумали свой, оригинальный способ заработка. Вот только в отличие от мастериц с континента, использовали они не иглу, а крючок. Так работа продвигалась значительно быстрее.

Описание ирландского кружева, как вида ажура, полностью совпадает с брюссельским кружевом – это отдельные сложные мотивы, соединённые между собой в полотно с помощью фона или же напрямую. Разница состоит исключительно в технике исполнения. И, конечно же, в национальном колорите.

Основные элементы ирландского кружева вроде бы остались прежними – это всё те же листья, завитки, цветы и сложные фигуры. Однако со временем ирландские мастерицы выработали некоторые особенности, отличающие их работу – например, объёмные элементы, помпоны, банты из вязаной тесьмы.

Можно ли научиться вязать ирландские кружева современной рукодельнице? Не только можно, но и нужно, ведь ирландское кружево снова на пике моды! Что же для этого необходимо? Не так много: желание, усидчивость, а ещё пряжа и крючок.

Нитки для ирландского кружева нужны разной толщины, иначе особенные объёмные мотивы у вас не получатся. Традиционно вязальщицы Ирландии использовали лён, но современным рукодельницам бывает совсем не просто его раздобыть. Впрочем, для ирландского кружева подойдёт и пряжа – особенно хорош тонкий мерсеризованный хлопок.

Стоит немного уточнить, какие нитки и для чего нужны. Самые тонкие нити используют для вывязывания фона. Нити средней толщины нужны для вывязывания основных мотивов. Толстые нитки нужны для создания объёмов. Основа из толстой нити (она называется бурдон) обвязывается нитками средней толщины. Иногда для бурдона используют нитки средней толщины, складывая их по три-шесть вместе.

Крючков для работы нужно два. Тонкий используется для вывязывания фона, а более толстый – для исполнения основных мотивов.

С инструментами и материалами мы разобрались. Может быть, попробуем вязать простое ирландское%20кружево?

Вязание ирландского кружева для начинающих.
Техника вязания ирландского кружева немного отличается от обычно техники вязания крючком – из-за бурдонов. Бурдоны используются в каждом элементе. Давайте попробуем связать какой-нибудь цветок. Например, традиционную «розу». Как начать? Вначале на пальцы намотайте нить 3-4 раза, чтобы получилось кольцо. У вас получился бурдон. Теперь, используя бурдон как колечко воздушных петель, обвяжите его столбиками. Не воспрещается использовать также декоративные элементы – колечки и пико. Затем делаем бурдоны для лепестков, обвязываем и их тоже. Лепестков может быть не один ряд.

Carrickmacross Lace Demonstration Nora Finnegan at the Kenmare Lace & Design Centre.

В то время как многие другие стили кружева канули в лету в начале 20-го века, Carrickmacross кружево оставалось востребованным, в первую очередь, благодаря мастерицам из монастыря Сент-Луис, где до сих пор этому ремеслу обучаются сотни поклонниц этого кружева. Теперь мастерицы производят этот вид кружева часто для особ королевского дома и по заказам ведущих кутюрье и дизайнеров мира. Так, например, и свадебное платье принцессы Дианы, и свадебное платье невесты принца Гарри — Кэтрин Миддлтон, Ее Королевского Высочества герцогини Кембриджской, были отделаны настоящими кружевами Carrickmacross.

Платье Кэтрин Миддлтон

Эти кружева появились в городке Clones, благодаря Cassandra Hand, жене главы местной церкви, которая научила вязать их с целью обеспечения работой на местах бедных прихожан церкви.

Cassandra Hand Centre Clones,Co.Monaghan Ireland

Первоначально дизайн этих кружев был копией венецианских кружев. С той лишь разницей, что в Венеции такие кружева были игольными — мотивы представляли собой вышивку на ткани. Но изготовление мотивов крючком существенно сократило время для производства этих кружев. Чтобы имитация венецианского чуда выглядела максимально приближенной к исходному образцу, кружева вязались из очень тонких нитей с помощью тончайшего крючка, изготовленного из иглы.

Кружева традиции Clones Lace не погибли в городке Clones в начале 20-го века, как это было в других местах. В конце 1940 года местные производители кружева вязали платья для большой поклонницы этого вида кружев — для королевы Марии. Начиная с коронационного платья и заканчивая бельем — все убранство королевы было украшено кружевом из северных областей Ирландии.

Спад в продукции этого кружева начался после Великой Отечественной войны — резко снизились обороты льняной промышленности, что и повлекло затишье в производстве Clones Lace.

Искусство изготовления Clones Lace было возрождено в конце 1980-х годов энтузиасткой этого ремесла MarieTreanor.

В настоящее время она ведет очень активную деятельность по популяризации этого кружева: проводит встречи кружевниц, дает обучающие уроки, пишет книги Clones Lace и очень доброжелательно и отзывчиво общается в интернете со всеми, кому интересен этот вид рукоделия.

История Kenmare кружева восходит к 1860 году, когда здания монастыря и церкви Святого Креста в городке Kenmare были достроены. Вместе с этим радостным событием пришло осознание и того факта, что другой работы в городе почти нет — только торговля. В городе напрочь отсутствовала какая-либо оплачиваемая работа для женщин. Уже к 1864 году рабочие и их семьи начали испытывать самые трудные времена: бедность и голод. Это бедственное положение и послужило толчком к тому, что монахиня Poor Clare под руководством матери игуменьи O’Hagan создали школу рукоделия, чтобы помочь и нуждающимся, и себе, основав мастерскую в здании монастыря. Там молодые девушки занимались производством кружева для церковных одежд и церковной утвари, резьбой по дереву, изготавливали изделия из кожи.

Первоначально товары, изготовленные в этой мастерской, продавались в местном отеле богатым туристам из Англии и Дублина, которые приезжали сюда на отдых летом. К 1869 году триумфальное шествие Kenmare Lace началось по миру: именно оно было столь изящным, тонким, с оригинальным дизайном и виртуозным исполнением, что стало известным как «Point d’Irelandaise». Его уже можно было купить и в Париже, и в Лондоне. На выставке Cork Exhibition в 1883 году Кенмарские кружева были награждены медалями за совершенство исполнения. К этой выставке в те времена был большой интерес в мире искусства. Kenmare Lace стали очень популярны, в первую очередь, в среде служителей церкви. Многие епископы и кардиналы заказывали себе одежды в монастыре города Kenmare.

Надо сказать, что и по сей день кружева (не только ирландские, разумеется, но ручной работы) в одежде служителей церкви очень популярны:

Технология изготовления Kenmare Lace довольно сложная: это игольное кружево, которое сначала вышивается на двух слоях ткани, а затем более плотная ткань — основа вырезается между вышитыми фрагментами, которые соединены тонкими стежками-бридами.

Nora Finnegan демонстрирует технологию изготовления Кенмарского кружева

Сегодня технология изготовления этого вида кружев сохраняется благодаря энтузиастам и любителям истории Ирландии, ее культуры и традиций. таким, как Нора Финнеган — директор Центра Кенмарского кружева и Дизайна.

Здание Центра Кенмарского кружева и Дизайна.

Он расположен на втором этаже этого здания. Это не только музей. Это место встречи для кружевницы со всех уголков мира. Когда речь идет о кружеве, которое демонстрирует Нора, исчезают языковые барьеры. Искусство и ремесло плетения кружев само по себе является формой общения. Здесь Кенмарское кружево хранится, изготавливается, демонстрируется и продается. Здесь можно купить и материалы для изготовления кружева. Первое, что бросается в глаза при входе в центр — образцы старинного кружева из монастыря кларисок Kenmare.

Йольское (Yougal) кружево мало отличается от Кенмарского, ибо и расположены эти местности неподалеку друг от друга, и разработчики этих видов кружев изначально учились друг у друга. Но все же различия есть. Споры о том, какое из этих кружев появилось раньше и каковы их отличительные черты, продолжаются до сих пор. В разных источниках можно найти диаметрально противоположные сведения.

Но все же кружево Yougal родилось в монастыре города Yougal (графство Корк), где монахини разработали свой собственный стиль кружева и научили местных жителей, чтобы помочь им выжить во время картофельного голода 1840-х годов. В некоторых источниках есть такие сведения: «Кружево Yougal родилось в нищете и голоде 1845-1847 годов. Мать Мэри Энн Смит обнаружила в монастыре небольшой кусок старого итальянского кружева. Она разобрала его на части, изучила каждый стежок и разработала методику их воспроизведения. «

Похоже, источником для кружева Yougal действительно послужили венецианские кружева. Но Yougal имеет свои собственные отличительные черты: в его дизайне часто используются цветы, ягоды и фрукты, произрастающие в этом регионе . Это действительно самые настоящие «ирландские» кружева.

Кружева Йол (Yougal) являются более тонкими, поскольку изначально они конкурировали с еще более тонкими бельгийскими кружевами и не путешествовали далеко за пределами Британских островов на протяжении многих лет. Поэтому Yougal кружева очень трудно найти сегодня и эти кружева крайне редко встречаются в коллекциях по всему миру.

В 1960 году умерла последняя монахиня, которая владела всеми секретами производства этого кружева. Но сохранились книги по игольному кружеву, благодаря которым техника изготовления кружева Yougal дожила до наших дней.

Пожалуй, значительным отличием стали более толстые нитки, которые прокладывались под вышивку, что делало все кружево более объемным и выразительным. В дальнейшем появился и свой особый, характерный дизайн: стилизованные цветы и бутоны в рисунке кружева, которые трудно не узнать:

Сегодня очень немногие местные энтузиасты заняты изготовлением этого вида ирландских кружев. Кружева Inishmacsaint lace настолько сложны в изготовлении и редки в продаже, что стоимость антикварных Inishmacsaint lace и выполненных в настоящее время одинакова.

Это чрезвычайно легкие и тонкие кружева с вышитыми крошечными стежками цветочными орнаментами на тонкой сетчатой основе. Обычно сетка натягивалась на раму для вышивки на ней рисунка. Но существует и технология вышивки без рамы, где тонкая сетка крепится к прочной тканевой основе.

Эти кружева производится и в настоящее время, но в период существования бизнеса Чарльза Уокера этих кружев было произведено в большом количестве, в результате чего они и по сей день довольно широко доступны.

В написании этой статьи использовались материалы с сайтов:

Элементы ирландского кружева

goddees


ОЧЕНЬ ПОДРОБНЫЙ МАСТЕР КЛАСС ПО СБОРКЕ ИРЛАНДСКОГО КРУЖЕВА С ПРИМЕНЕНИЕМ МУЛЯЖНОЙ МЕТОДИКИ ИЗ ЯРМАРКИ МАСТЕРОВ

Мастер-класс по созданию кардигана в технике ирландского кружева с применением муляжной методики.

Муляжная методика заключается в том, что перед началом сборки изделия, вы готовите полностью копию изделия, но из ткани (ткань лучше брать плотнее). Это необходимо для того, что бы было удобно выкладывать цветочные мотивы, и не делать швов. Так изделие композиционно получается более целостным. Подобная методика позволяет быть более мобильным и работать над сборкой изделия не только дома, но и брать работу с собой скажем на дачу.

В данном случае я делала длинный кардиган на заказ 74 размера (обхват бедер 150 см). ( на фото я — мой размер 60)

1. Необходимо сняв мерки, сделать выкройку и сшить из ткани муляж — т.е. такой же кардиган. Края можно не обметывать. Лучше выкроить элементы с небольшим запасом, чтобы можно было посадить по фигуре и внести некоторые изменения, если необходимо. Длину рукава и изделия лучше делать максимально, что бы была возможность в дальнейшем использовать этот муляж для другого человека и изделия. Обязательно примерьте получившийся муляж на заказчика или себя. Внесите необходимые изменения.

2. Навяжите необходимое количество элементов.

3. Для того, чтобы выкладывать элементы в композицию, я использовала муляж надетый на ПЕНОПЛЕКС. Это удобный дешевый материал (обычный утеплитель купленный в строительном магазине), чтобы втыкать булавки. Выкладываю элементы и креплю их на муляже с помощью булавок. В дальнейшем я сниму муляж с элементами с основы.

4. Выкладываю композиции на спинке и полочке. Рукава я оформлю отдельно.

5. Сняв муляж с пеноплекса, примеряю его на подруге, чтобы посмотреть на композицию в объеме.

6. . Важным преимуществом муляжной методики является возможность работать с кружевом не на большом столе и большой подкладке, а использовать небольшую подложку, только в том месте, где вы сейчас делаете сетку. Я использую маленький кусок пеноплекса. Остальная часть изделия лежит свободно на столе.

7. Изделие можно свернуть, что бы не пачкать. И работать в ограниченной зоне.

. Лучше и правильнее пришить элементы к муляжу, тогда вы не будите колоться и работа будет проще. Но у меня были ограниченные сроки заказа, и просто не было на это времени. Так же приходилось возить изделие с работы домой, и на дачу. Что сложно сделать, если изделие прикреплено к большой жесткой основе.

Место над которым вы работаете, обязательно должно быть жестко прикреплено к основе, чтобы не было деформации вязанного вами полотна. Так как пеноплекс мягкий материал, я просто обтыкала муляж и пеноплекс по радиусу места над которым работала, таким образом мое вязание было жестко закреплено.

8. Пропуски между элементами я заполняю простои нерегулярной сеткой.

9. Т.к. Муляж оказался немного маловат, мне пригодились припуски, которые я оставила при крое. По краю изделия я выложила тесьму из воздушных. И сетку крепила к ней.

10. Так как кусочки пеноплекса были не большие, то горловину я делала по частям. Это позволяло сделать объемную работу на плоскости, что упрощало вывязывание сетки.

11. Край и низ изделия я тоже оформляла с помощью шнура.

12. Рукава делались для удобства отдельно, на плоскости.

13. Выложенные элементы так же соединялись по выкройке на пеноплексе.

14. Снимаем рукав с выкройке и накладываем на муляж.

15. Так как рукав объемный, я набила его подушкой и работала на ней. Так же поступаю с вытачками. Либо делаю на подрушке. Либо если маленький размер на манекене, но при таком размере выбора не было.

16. Накладываем рукав на муляж.

17. Довязываем рукав по необходимости.

18. Соединяем рукав и полочку.

19. Оформляем нижний край декоративной каймой.

20. Делаем застежку.

21. Снимаем готовое изделие с муляжа и отпариваем его через тряпку.

. Совет от мастера, если делаете большое изделие, когда делаете сетку не натягивайте сетку слишком сильно. Размер изделия в дальнейшем может уменьшиться под тяжестью кружева.

Возник вопрос почему я делаю с лицевой стороны. Дополняю объяснениями.

Если вы посмотрите на мои другие работы. Вы увидите, что я предпочитаю объемную ирландию. И мои элементы, как правило собраны в композиции. Если я буду собирать с изнанки, то не увижу что получиться и объемные элементы плохо ложатся. Я решаю проблему просто — присоединяю сетку приемом за работой и ниже под элементами, так я могу контролировать конечный вариант.

Ссылка на основную публикацию