Бумагопластика для детей

Бумагопластика. Осваиваем техника бумажной пластики с детьми

Искусству моделирования из цветной и обычной бумаги не просто аппликаций, а объёмных композиций, посвящены полезные публикации этого тематического раздела.

В оазделе Вы найдёте немало примеров того, как из простого и привычного природного материала умелые руки творят поражающие воображение, сказочные композиции. Не затратив много времени, Вы сможете взять для применения в работе готовые решения для детских творческих занятий. Бумагопластика хороша тем, что для неё требуется минимум материалов и инструмента, и это никак не сказывается на эстетической ценности поделок.

Совершенствуйтесь в тонком искусстве бумагопластики вместе с МААМ!

Показаны публикации 1-10 из 181 .
Все разделы | Бумагопластика. Осваиваем техника бумажной пластики с детьми

Мастер-класс по бумагопластике для детей старшей группы «Разноцветные цветочки» Для работы вам потребуется: цветная бумага для принтера розового, бледно-розового, голубого, и жёлтого цветов, картон зелёного цвета, клей, ножницы. 1.Нарезаем лепестки, пять больших и пять поменьше (десять на каждый цветок) 2. Из зелёного картона вырезаем чашечку так, чтобы.

Мастер-класс по бумагопластике «Новогодний подсвечник» Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию простой по исполнению атрибут новогоднего настроения. Это новогодний подсвечник. Подсвечник выполнен в технике бумагопластика и для выполнения этого атрибута требуется совсем немного времени, минут 15. Для.

Бумагопластика. Осваиваем техника бумажной пластики с детьми — Проект «Бумагопластика как средство развития мелкой моторики для детей со сложной структурой дефекта»

Публикация «Проект «Бумагопластика как средство развития мелкой моторики для. » «Бумагапластика — как средство развития мелкой моторики для детей со сложной структурой дефекта» 1. Введение. Проблема, на решение которой направлен проект. Актуальность данной проблемы заключается в том, что дети с ДЦП уже несколько десятилетий являются объектом пристального.

Библиотека изображений «МААМ-картинки»

Бумагопластика с детьми старшего дошкольного возраста «Истоки творческих способностей и дарований детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами: чем больше мастерства в детской ладошке, тем умнее ребенок». Сухомлинский В.А. Тема: развитие.

Современные технологии бумагопластики Современные технологии бумагопластики в работе с детьми Ерова Е.С. «Творчество» (креативность) — активная, целенаправленная деятельность, в результате которой ребёнок создаёт новое, оригинальное, проявляя воображение, реализуя свой замысел самостоятельно находя средство для его.

Методика организации занятий в технике бумагопластики Методика организации занятий в технике бумагопластики Автор: Сигалева Юлия Павловна Воспитатель МБДОУ «УНДС ОВ №36 «Березка» Бумагопластика — одна из разновидностей техники конструирования из бумаги – заключается в создании огромного разнообразия поделок (по тематике, по.

Бумагопластика. Осваиваем техника бумажной пластики с детьми — Бумагопластика как средство формирования художественно-конструктивных способностей детей дошкольного возраста

Статья «Бумагопластика как средство формирования художественно-конструктивных. » Автор: Сигалева Юлия Павловна Воспитатель МБДОУ «УНДС ОВ №36 «Березка» Бумагопластика как средство формирования художественно-конструктивных способностей детей дошкольного возраста Термин «конструирование» (от латинского слова construere) означает приведение в определенное.

Перспективный план кружковой деятельности «Бумагопластика» Программа развивающей деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Волшебная бумага» (бумагопластика) Программу разработала: Брага Е.А. Пояснительная записка. Бумага, как материал для детского творчества, ни с чем не сравнима (легкость обработки, минимум.

Бумагопластика для развития творческих способностей дошкольников Творческие способности дошкольника — далеко не новый предмет исследования. Проблема человеческих способностей вызывала огромный интерес людей во все времена. Однако в прошлом у общества не возникало особой потребности в овладении творчества людей. Таланты появлялись как бы сами.

Мастер-класс для педагогов «Обучение детей основам бумагопластики. Квиллинг» Цель: формирование у педагогов представления об обучении детей старшего дошкольного возраста основам бумагопластики при работе с бумагой – квиллингу. Задачи: — ознакомить педагогов с рабочей программой кружка по начальному техническому моделированию с элементами бумагопластики.

Бумагопластика: картина «Букет». Мастер-класс

Эту картину мы делали с сынишкой на конкурс в детском саду. Пришлось использовать несложные приемы, чтобы ребенок активно участвовал в процессе создания, хоть и под чутким руководством. Композиция в технике бумагопластики выполнена в бело-розовом цвете, может быть, поэтому само по себе придумалось название «Нежное очарование».

Для картины понадобятся:

  • бумага для ксерокса белая и розовая,
  • простой карандаш,
  • ножницы,
  • клей,
  • канцелярский нож,
  • циркуль,
  • линейка,
  • стержень от ручки,
  • материал для фона картины (например, обои),
  • рамка формата А4 без стекла.

В поделке используются три вида цветочков.

Делаем первый вид растительности. Чертим на белой бумаге два круга диаметром 10 см. Окружность можно нарисовать с помощью циркуля. В нашем случае, так как этим занимался ребенок, мы обводили подходящие предметы. У нас таковыми оказались перевернутые вверх дном салатник, стакан, стопочка.

Вырезаем круги, делим их на секторы складыванием пополам, еще пополам и еще 2 раза пополам. Получилось 16 секторов.

На каждом секторе нужно вырезать зубчик. Можно вырезать зубчики разом, когда круг еще сложен в конус.

Получилось 16 зубчиков.

Далее разрезаем круги по линиям сгиба секторов, не дорезая до центра круга 1 см. Делаем биговку каждого сектора – прикладываем линейку к середине сектора, вдоль него проводим ножницами по линейке от вершины зубчика к центру.

Мы наметили линии сгиба, складываем по ним, хорошо проглаживая сгиб. Получились такие остренькие лучики.

Те же манипуляции проводим и со вторым кругом. Накладываем обе заготовки с лучиками друг на друга с небольшим смещением, то есть лучи верхнего круга должны быть между лучами нижнего. Склеиваем обе детали за серединки.

Следующий ярус будет из кругов диаметром 7 см. Вырезаем один круг розового цвета и два круга белых.

Каждый круг складываем, деля на 12 секторов, вырезаем зубчики и разрезаем по линиям сгиба, не дорезая до центра круга 1 см.

Но у этих деталей не будем делать биговку, а завьем лепестки, проведя по каждому лезвием открытых ножниц (как это обычно делается с подарочными лентами).

Вкладываем все три заготовки одна в другую со смещением зубчиков, причем нижний круг должен быть розовым.

Склеиваем их за серединки и приклеиваем к первому ярусу.

В третьем ярусе будут круги диаметром 4 см – один белый и один розовый.

Их подготавливаем точно так же, как и круги второго яруса.

Склеиваем между собой за серединку и приклеиваем внутрь основного цветка.

Осталось приклеить серединку цветка, для этого вырезаем кружок примерно 1 см в диаметре.

От того, какой цвет вы выбрали для верхнего элемента третьего яруса, будет зависеть цвет серединки цветка. Если верхний элемент белый, значит серединка должна быть розовой, и наоборот.

Цветов первого вида нам понадобилось три. Меняя порядок белой и розовой заготовки в третьем ярусе, и соответственно цвет серединки, получаем несколько вариантов одного цветка. Это делаем композицию разнообразнее и живее.

Приступаем к цветам второго вида, они будут чуть мельче. Нижний ярус делаем как у первого вида, но 2 круга вырезаем диаметром 7 см. Для второго яруса понадобится только одна заготовка, но используя для нее разный цвет бумаги, мы получаем разные вариации цветка. Если второй ярус белый, значит серединку сделаем розовой и наоборот.

Для серединки отрезаем полоску бумаги шириной 1,5 см, длиной 20 см. Нарезаем на ней бахрому, не дорезая до края 0,5 см. Нарезание бахромы ребенку больше всего понравилось.

Накручиваем полоску на стержень от ручки, закрепив клеем начало и конец полоски.

Стержень вынимаем и распушаем бахрому, накручивая ее частями на стержень.

Вклеиваем серединку цветка. Цветок второго вида готов.

Таких цветочков у нас два, причем второй мы сделали еще чуть меньше, уменьшив диаметр кругов.

А третий вид цветочка и есть сама бахрома, которую мы только что делали. Но для самостоятельного цветочка сделаем ее поинтереснее – покрупнее и с серединкой другого цвета.

Вырежем белую полоску шириной 2,5 см, длиной 20 см и розовую полоску шириной 0,5 см и длиной 10 см.

Если хочется серединку более выраженную, розовую полоску нужно сделать 20 см длиной. Накручиваем розовую полоску на стержень, закрепив клеем начало и конец накрутки. Далее, не снимая со стержня, накручиваем белую бахрому, опять же не забываем закреплять начало и конец ее. Вынимаем стержень и отгибаем бахрому.

Цветок третьего вида готов. Мне их понадобилось четыре. Изменяя ширину полоски с бахромой, мы изменим размер цветочка.

Добавим в композицию листочки. Для них вырезаем из сложенной вдвое белой бумаги нарисованную у сгиба половинку листочка.

Сложенный пополам листочек складываем гармошкой, формируя прожилки. Хорошо проглаживаем складки, расправляем. Листик готов.

Украсим картину бабочкой. На сложенном вдвое листе бумаги у сгиба рисуем половину бабочки.

Вырезаем сразу обе половинки, расправляем. По этому шаблону нужно вырезать две белых бабочки и одну розовую. Причем розовую уменьшаем по всему контуру крылышек на несколько миллиметров, а верхний белый слой сделаем еще меньше, чем розовый. Туловище и голову можно не уменьшать. На верхнем слое бабочки рисуем узор, который вырезаем канцелярским ножом. Собираем слои бабочки, расположив розовый посередине, а ажурный белый – сверху. Приклеивать в картине будем только туловище, крылышки немного отогнем кверху. Добавим тонкие полосочки усиков. Бабочка готова.

Пора собирать композицию. На основу рамки надеваем выбранный фон картины. Я использовала кусочек обоев, расположив их рисунок по диагонали. Размещаем готовые цветочки, листики, добавляем элементы в виде тонких полосок, заостренных на конце.

Сажаем бабочку. И добавим немного техники квиллинга. Три тонких белых полоски склеиваем на конце и накручиваем немного на стержень, закрепим клеем.

Укладываем полоски, формируя изгибы, приклеиваем к фону за свернутый кончик. Другой конец прячем под цветок и приклеиваем.

Бумагопластика

Отличительные черты бумагопластики

Бумагопластика – техника создания полуобъемных (рельефных) и объемных изделий из бумаги. В отличие от оригами, бумагопластика включает в себя не только складывание, но и вырезание и склеивание элементов фигуры (что в оригами считается нежелательным). Кроме того, изделия, выполненные в технике бумагопластики, не такие угловатые и часто выглядят, «как живые».
По сути, бумагопластика – это создание бумажных скульптур, полых внутри. Сначала по отдельности изготавливаются части фигуры, которые затем склеиваются, пришиваются или присоединяются другим способом.

Название техники неслучайно – округлые, пластичные формы бумаги, сложенной по-особому, придают изделию изящность и реалистичность. Поэтому изготовить можно практически все, что придет вам на ум, — фигурки людей и животных, цветы, машинки, здания… Их можно объединять в композиции, получая прекрасные объемные панно, а можно, например, применить изделие в качестве милого аксессуара к упаковке подарка или украшения самодельной открытки. В общем, простор для творчества открыт!

Развитие бумагопластики

История бумагопластики неразделимо связана с возникновением бумаги. Она стала не только отличной основной для писем, печатания книг, но и благодаря своим пластичным свойствам, послушностью, возможностью сохранять заданную форму, бумага оказалась превосходным материалом для творчества.
Хотя «предки» бумагопластики были знакомы китайцам в начале нашей эры, в современном виде она возникла недавно – в XX веке в среде русских конструктивистов, которые увидели в этой технике возможность перенести живопись в трехмерное пространство. Многие художники этого направления (Л. Юдин, Н. Габо) работали с бумагой, развивая и совершенствуя принципы бумагопластики.
Бумагопластика – неотъемлемая дисциплина у будущих архитекторов, дизайнеров.

Что приготовить, чтобы приступить к бумагопластике

Увлекающемуся бумагопластикой потребуются следующие материалы и инструменты:

• собственно бумага и картон. Для начала – самая простая, однако для сложных композиций вы наверняка будете комбинировать белую и цветную, плотную и тонкую, бархатную и гофрированную;

• резак (косо заточенный нож);

• инструмент в виде лопаточки (продаются специальные, но можно найти замену);

• пинцет (для мелких деталей);

• клей или скотч (для сложных композиций).

В ходе работы с той или иной поделкой вы поймете, что вам действительно необходимо для работы, а без каких инструментов пока можно обойтись. Самые простые изделия (розочки и другие простые варианты цветов) ничего, кроме самой бумаги и не требуют, а вот над более сложным изделием придется потрудиться – зато результат будет потрясающим! За свежими идеями и полезными советами обратитесь к этому разделу, где вы обязательно увидите интересный вам мастер-класс или схемы.

Бумагопластика: схемы животных, цветов, пояснения, рекомендации для работы с детьми

Бумагопластика, схемы которой весьма разнообразны, – вид искусства, в котором основным материалом выступает бумага. Этот вид работ похож на смесь оригами и киригами, однако, в отличие от них, имеет пустотелую структуру и как бы являет собой оболочку изображенного предмета. Работы создаются на плоском фоне, имеют внешне схожесть с картинами или объемными аппликациями.

Бумага – капризный, однако достаточно послушный и благодарный материал. При проявлении некоторой усидчивости создаются настоящие шедевры. Скульптуры, которые позволяет создавать бумагопластика, не уступают по красоте и совершенству мрамору, а доступность их в разы выше.

Материалы и инструменты

Перед началом работы необходимо правильно выбрать материалы. Разнообразие текстур, предлагаемых рынком товаров для творчества, выгодно сотрудничает с данным направлением работы. Обычно используется несколько видов бумаги, которые удачно оттеняют друг друга. Самый прочный картон, тонкая гофрированная бумага, слюда, старые газеты или журналы – любой материал пригодится.

Из вспомогательных инструментов, при помощи которых производится сборка самого изделия, чаще всего используются ножницы и клей, редко – линейка и карандаш. Каждый мастер волен использовать тот инструмент, который позволит ему придать бумаге желаемую форму и надежно ее зафиксировать. Стоит учитывать в работе особенности каждого материала – на светлой и тонкой бумаге могут оставаться следы от избытка клея, а плотный картон легче прорезать скальпелем или канцелярским ножом.

Как выглядит работа

Технология работы проста, освоить ее легко. Однако, приступая к началу, необходимо учитывать также и текстуру материала, выбранного для техники бумагопластика. Схемы, по которым будет идти процесс, могут предложить свернуть трубочку или придать бумаге выпуклую форму. Скручивать бумагу необходимо только вдоль волокон. Направление определяется при помощи простого эксперимента. Отрезав две небольшие полоски одинаковой длины и ширины, при помощи карандаша их скручивают в спираль. В одном варианте спираль получится упругой и ровной, в другом – поверхность бумаги покроется мелкими изломами загибами. В гладкой спирали волокна расположены вдоль, это стоит учитывать в работе.

Основные манипуляци — заворачивание и склеивание листов бумаги, предварительно вырезанных ножницами. Для придания им нужной формы используются вспомогательные инструменты.

Бумагопластика для детей

Конструирование разнообразных фигур из бумаги, при котором создаются новые художественные образы, возникают ассоциативные связи и строятся новые модели, – это и есть бумагопластика. Схемы работы с детьми ничем не отличаются от аналогичных для работы со взрослыми.

В процессе творчества активизируются участки мозга, отвечающие за развитие в ребенке интеллектуальной и творческой активности. Также работа учит планировать свою деятельность, ведь бумага не терпит погрешностей и исправить их чаще всего невозможно. Развитие координации глаз и движений руки, происходящее во время работы, помогает в дальнейшем легко освоить письмо и согласовать движения пальцев рук.

На принципе «от простого к сложному» построена вся бумагопластика. Схемы для детей должны быть именно такими. Приступая к освоению новой методики, ребенок должен опираться на уже сформированные базовые принципы аппликации. Сенсомоторное развитие, возникающее в данном случае, особенно полезно в дошкольном возрасте, так как прочно связано с развитием двигательной и умственной активности. Привлекательные для ребенка процессы созидания из простого плоского листа бумаги сложного и узнаваемого образа активизируют различные участки мозга.

В результате, привлекая ребенка к творчеству, реализует бумагопластика схемы развития творческого начала и моторных функций, без которых внедрение в социум практически невозможно.

При этом решаются задачи:

  • развития созидания и познавательного интереса;
  • повышения продуктивной, а также речевой активности;
  • развития образного и пространственного мышления;
  • улучшения координации рук и мелкой моторики;
  • формирования навыка самостоятельности;
  • развития художественного вкуса и пространственной сферы.

Что сделать из бумаги

Эстетически, а также эмоционально привлекательна бумагопластика. Цветы, схемы которых также развиваются от простого к сложному, можно реализовать в наибольшей степени реалистично.

Лилии, крокусы, тюльпаны похожи на настоящие, однако не завянут и будут долго радовать глаз красотой.

Для того чтобы создать цветок, потребуется бумага формата А4 (3 листа нежного цвета), ножницы, клей, лист бумаги для основы.

Из альбомных листов сначала вырезаются листочки овальной формы. При помощи ножниц их загибают немного внутрь. Для придания будущему лепестку формы необходимо рукояткой ножниц слегка прогладить лепесток так, чтобы он принял вогнутую форму. Когда все лепестки будут готовы, их необходимо при помощи клея приклеить по окружности друг на друга, с небольшим перекрытием. Листья делаются так же, как лепестки, только размер вырезанного листа должен в разы превосходить лепесток.

Что еще позволяет создать бумагопластика? Животные, схемы которых разнообразны, будут радовать любителей природы. Птицы, создавать которых одно удовольствие, украсят дом порханием крыльев. Особено хороши модели головы оленя или, например, бабочки. Часто при помощи бумагопластки создаются целые панно с четко прослеживающимся сюжетом, а также отдельные картины.

Применение работ

В технике бумагопластики можно создать не только элементы растительного или животного мира, но и копии архитектурных сооружений.

Лондонский Тауэр в миниатюре, крошечный Биг-Бен, невесомые своды вокзала Кингс-Кросс станут изящным дополнениием к интерьеру. Панно и картины, хрупкие и беззащитные, выгодно подчеркнут вкус и создадут атмосферу уюта в помещении.

Сайт для воспитателей детских садов

Программа кружка «Фантазеры» (бумагопластика)

Предлагаемая программа имеет художественно-эстетическую направленность, которая является важной составной частью в развитии и воспитании детей. Уровень программы: ознакомительный. Программа разработана в соответствии с новыми требованиями Федерального Государственного Образовательного Стандарта и составлена с учетом программы и методических рекомендаций Л.В.Куцаковой «Конструирование и ручной труд».

Обеспечивая в процессе работы с бумагой всестороннее развитие детей, у них формируются жизненно необходимые навыки и умения, раскрываются и развиваются потенциальные возможности. Организовывать работу необходимо так чтобы ребята обретали уверенность в своих силах, стремились создавать красивое, глядя на окружающий мир глазами художника; ощущали себя значимыми, умелыми, способными и талантливыми. Программа способствует формированию у детей творческих способностей и фантазии. При организации работы с бумагой необходимо соединять игру, труд и обучение, что поможет обеспечивать единство решения познавательных, практических и игровых задач.

Основная цель занятий по художественному труду в детском саду — это научить детей с удовольствием мастерить, фантазировать и делать своими руками интересные поделки из бумаги, так, чтобы и процесс, и результат приносили радость. Получаемые на занятиях по ручному труду положительные эмоции (радость, восторг от сделанных своими руками игрушек, открыток и т. д) являются важным стимулом. Постепенно у детей формируются такие черты характера, как целеустремленность, настойчивость.

Художественный труд способствует развитию сенсомоторики: согласованности в работе глаза и руки, совершенствованию координации движения, гибкости, точности в выполнении действий. Конструируя, ребёнок развивается умственно. Развивается смекалка, сообразительность, память, пространственно- ассоциативное и логическое мышление. Все это необходимо для дальнейшего обучения детей в школе.

Большая роль в овладении бумагопластикой в программе отводится коллективным работам.

В процессе совместной работы создаются положительные условия для формирования общественных мотивов труда, которые в старшем дошкольном возрасте приобретают значительную побудительную силу. Каждый ребёнок получает возможность почувствовать и пережить радость от личного участия в общем деле. В данном виде труда есть реальные возможности формировать у детей контроль и оценку собственной деятельности. У ребят наблюдается стремление оказать друг другу помощь, заинтересованность результатом общего дела. Результаты коллективного труда открывают ребят, побуждают их к выполнению новых поделок.

Система работы с бумагой построена по принципу от простого к сложному. Программа помогает индивидуализировать сложность работы: более сильным детям будет интересна сложная конструкция, менее подготовленным можно предложить работу попроще. При этом обучающий и развивающий смысл работы сохраняются. Это даст возможность предотвратить перегрузку ребенка, освободить его от страха перед трудностью и приобщить к творчеству.

Убедительно доказано научными исследованиями прямая зависимость между уровнем сформированности речи и развитием тонкой моторики рук у детей. Это отчетливо прослеживается в ходе индивидуального развития каждого ребенка. Поэтому развитые, усовершенствованные движения пальцев рук способствуют более быстрому и полноценному формированию у ребенка речи и психических процессов, тогда как неразвитая ручная моторика, наоборот, тормозит такое развитие. В сенсомоторном развитии важное место занимает ручной труд, с помощью которого формируется точность в выполнении действий, совершенствуется координация движений, согласованность в работе глаза и руки, эталонные представления о форме, цвете, величине, пространстве, о признаках и свойствах различных предметов и материалов, закладывается основа для развития мыслительных операций.

Одним из близких и доступных видов работы с детьми по формированию мелкой моторики является художественно-продуктивная деятельность, занятия бумагопластикой.

Бумагопластика дает возможность детям фантазировать и проявлять свои творческие способности.

Цель программы — расширить знания детей о бумаге и о способах изготовления из нее поделок. Развивать умения и навыки работы с бумагой. Развивать у детей мелкую моторику в процессе бумагопластики.

Способствовать развитию личности детей через творческую деятельность. Формирование художественно-творческих способностей, обеспечение эмоционально-образного восприятия действительности, развитие эстетических чувств и представлений в процессе работы с бумагой.

Задачи в обучениии:

  • Познакомить со свойствами и различными видами бумаги.
  • Познакомить с различными техниками работы с бумагой.
  • Познакомить и расширить знания о геометрических терминах, использовать их в речи при работе.

задачи в развитии:

  • Научить способам отрывания, сминания, скатывания, скручивания, обрывания, разрезания, вырезания, многократного сгибания в разных направлениях, складывания и приклеивания.
  • Учить составлять узоры, различные композиции, создавать поздравительные открытки и поделки.
  • Развивать глазомер, ловкость движений рук, пальцев.
  • Развивать умения владеть необходимыми для работы инструментами и материалами.
  • Развивать творческое воображение, художественные и интеллектуальные способности.

Задачи в воспитании:

  • Воспитывать аккуратность при выполнении работ и умение доводить начатое дело до конца.
  • Воспитывать чувство коллективизма, товарищества и адаптации к социуму во время выполнения коллективных работ.

Категория обучающихся по программе: возраст 5-7 лет.

Срок реализации программы: 1 год; 16 часов.

Форма обучения: групповая.

Режим занятий: 1 раз в неделю по 30 минут.

Планируемые результаты реализации программы:

• познакомятся со свойствами и возможностями бумаги как материала для художественного творчества;

• познакомятся с основами знаний в области композиции,

• познакомятся с основными видами работ из бумаги (поделки из комочков бумаги, мозаика из рваной бумаги, оригами, торцевание, гофрирование и квилинг).

• овладеют основными приемами работы с бумагой: складывание, сминание, скручивание, комкование, сгибание, вырезание, гофрирование, склеивание;

•научатся работать необходимыми для изготовления поделок инструментами и приспособлениями;

• познакомятся с основными видами работ из бумаги (поделки из комочков бумаги, мозаика из рваной бумаги, оригами, торцевание, гофрирование и квилинг).

• научатся сознательно использовать знания и умения, полученных на занятиях для воплощения собственного замысла в бумажных объемах и плоскостных композициях.

  • научатся в доступной форме подчеркивать красоту материалов, форм, конструкций при создании индивидуальных работ;
  • научатся взаимодействовать друг с другом во время коллективных работ: помогать, уступать и договариваться с товарищами.

Учебно-тематический план кружка «Бумагопластика»

месяц Тема занятия Количество занятий всего теория практика
октябрь Различные виды бумаги и ее свойства

Украшение карандашницы из картона божьими коровками (комкование из креповой бумаги) и бабочкой(оригами)

1 1 1
Натюрморт «Фрукты в вазе» из бумажной тарелки и салфеток (комкование) 1 1
«Ежик» (гофрирование цветной бумаги) 1 1
«Золотая осень» -коллективная работа (рваная бумага, мятая бумага, витая спираль, торцевание) 1 1
Ноябрь «Ветка с осенними листьями» (ветка- скручивание бумаги; листья—гофрирование) 1 1
«Лукошко с грибами» (лукошко-плетение из полосок бумаги; грибы — оригами; улитка- скручивание в жгутик) 1 1
«Аквариум с рыбками» из коробки из-под конфет (рыбки-оригами, камни-комкование, водоросли- скручивание) 1 1
Подарок ко Дню Матери «Рамка для портрета» из бумажной тарелки (мозаика из рваной бумаги и цветы- складывание) 1 Коллективная работа

«Жар-птица» (оригами,гофрирование, комкование, квилинг)

1
декабрь Собака — символ года(оригами) 1 1
Елочная игрушка-шар из картона и ажурной салфетки (снежинка – торцевание) 1 1
Открытка новогодняя (елочка — оригами из ажурной бум. салфетки) 1

Коллективная работа

«Новый год в зимнем лесу» (елка –оригами; снег и бусы – комкование; зайцы-оригами)

LiveInternetLiveInternet

Метки

Цитатник

Акварель. Прием процарапывания. Дождь. КАК ИЗОБРАЗИТЬ ДОЖДЬ АКВАРЕЛЬЮ. БЫСТРЫЙ И ЛЕГКИЙ СПОСОБ.

рисуем отражения и ещё пять советов от Кристины Горбуновой по написанию отражений в воде. Они п.

Быстрые беляши (или ленивые пирожки) — быстро и вкусно Быстрые беляши готовятся очень просто .

Хочу стать иллюстратором. С чего начать? https://illustrator-uroki.com/hochu-stat-illyustratorom-.

как оцифровать и обработать акварельный рисунок

Приложения

  • ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • Толкование сновУзнайте в чем тайна вашего сна — стоит готовиться к чему-то плохому или, наоборот, надо чтобы сон обязательно сбылся. Вы непременно найдете толкование вашего сна, ведь в базе уже сейчас содержится 47
  • СРОЧНО.ДЕНЬГИК сожалению, всякое бывает… И чаще, почему-то, это всегда случается неожиданно… Уникальная единая форма для подачи заявки на кредит во все банки сразу поможет сэкономить нервы, время и деньги!
  • Дешевые авиабилетыВыгодные цены, удобный поиск, без комиссии, 24 часа. Бронируй сейчас – плати потом!

Музыка

Рубрики

  • Анатомия. (313)
  • Гормоны. (15)
  • Клетка. (29)
  • Мозг. (17)
  • Первая помощь. (20)
  • Помощь организму. (66)
  • Рефлексогенные точки. (65)
  • Симптоматика. (51)
  • Физические упражнения. (48)
  • Античность. (143)
  • Легенды. мифы. (29)
  • Цивилизации и учения. (85)
  • Вселенная. (64)
  • Вязание. (397)
  • Вязание крючком. (60)
  • Вязание спицами. (93)
  • Домашняя обувь. (29)
  • Кружево. (39)
  • Маленькие хитрости. (41)
  • Пледы. (58)
  • Салфеточки. узоры. (80)
  • Живой мир. (150)
  • В мире животных. (71)
  • В мире птиц. (38)
  • В морских глубинах. (23)
  • Изучение ПК. (446)
  • Блогеру. (75)
  • Интернет. (36)
  • Програмки. (25)
  • Рамочки для текста. (4)
  • Рамочки конспектные. (19)
  • Рамочки тематические. (71)
  • Флэшки. (54)
  • Искусство. (80)
  • Животный мир. (21)
  • Море. (3)
  • Пейзаж. (26)
  • Фарфор. (13)
  • Красота. полезные советы. (298)
  • Для красоты дома. (61)
  • Для нас. (64)
  • Интерьер. (23)
  • Красивые плетения. (35)
  • Уход за кожей. (82)
  • Кулинария. (981)
  • Вторые блюда. (87)
  • Желе. конфетки. мусс. (68)
  • Запеканки мясные. (34)
  • Запеканки овощные. (11)
  • Кексики. (79)
  • Напитки. (6)
  • Пироженое. безе. (25)
  • Пирожки..да булочки. (75)
  • Рулетики. печеньки. (62)
  • Рыбка. (57)
  • Салатики. или перекусить. (55)
  • Соусы. (38)
  • Торты. (80)
  • Фрукты. (11)
  • Хлеб. (77)
  • Мир кино. (8)
  • Мир растений. (204)
  • Выращивание цветов. (64)
  • Комнатные растения. (44)
  • Лечебные растения. (69)
  • Растения сада. (54)
  • Общая психология. (1586)
  • Аудиолекции. (27)
  • Векторная психология. (52)
  • Детская психология. (130)
  • Книги олайн. (51)
  • Мужчина и женщина. (63)
  • Помоги себе сам (179)
  • Помоги себе сам. (213)
  • Психологические тесты. (103)
  • Психологические тренинги. (26)
  • Психология и здоровье. (117)
  • Психология успеха. (184)
  • Семейные отношения. (63)
  • Сказки. (11)
  • Техники и медитации. (34)
  • Типология личности. (120)
  • Притчи. Мудрые цитаты. (88)
  • Путешествия по миру. (386)
  • Городские улочки. (69)
  • Национальные парки. (27)
  • Прекрасные дворцы. (103)
  • Храмы. (39)
  • Царица Водица. (52)
  • Чудесные сады. (49)
  • Развитие детей (2244)
  • Английский язык. (157)
  • Аппликация. (91)
  • Гранит науки. (131)
  • Испанский язык. (22)
  • История. (9)
  • Логопедия. (36)
  • Математика 1 класс. (47)
  • математика 2 класс. (41)
  • Математика 3-4 классы. (50)
  • Математика(к). (52)
  • Математические задания 5-7. (44)
  • Математические р/и. (10)
  • Обучение грамоте 3-5. (36)
  • Обучение грамоте 5-7. (71)
  • Обучение грамоте(к) 3-5. (92)
  • Обучение грамоте(к) 5-7. (186)
  • Обучение грамоте(н шк). (68)
  • Окружающий мир (вр.г.). (38)
  • Окружающий мир (задания). (52)
  • Окружающий мир (к). (98)
  • Окружающий мир (н.п.). (115)
  • Оригами. (39)
  • Оформление. (81)
  • Пальчиковые игры. (36)
  • Педагогика. (93)
  • Планирование. (24)
  • Пластилин. (62)
  • Поделки из бумаги. (102)
  • Поделки на праздник. (72)
  • Полезные сайты. (3)
  • Прописи. (47)
  • Развитие речи (к). (36)
  • Развитие речи(задания). (73)
  • Рисовалки. (35)
  • Рисование. (47)
  • Русский язык (общее). (75)
  • Русский язык 1 класс. (19)
  • Русский язык 2 класс. (42)
  • Русский язык 3 класс. (50)
  • Тесты. (24)
  • Физ. минутки. (16)
  • Стихи. Чувства. (163)
  • Тайное Знание. (1961)
  • Астрология. (163)
  • Графология. (10)
  • Для размышления. (306)
  • Зороастризм. (18)
  • Камни. (36)
  • Литература. (4)
  • Мандалы. (10)
  • Мантры. Мудры. (33)
  • Нумерология. (52)
  • Практики и медитации. (147)
  • Релакс. (42)
  • Рэйки. (2)
  • Рэйки. ВК. (162)
  • Славяне. (125)
  • Таро. (54)
  • Таро. карта дня. (79)
  • Таро. расклады. (53)
  • Фэн-шуй. (70)
  • Хиромантия. Физиогномика. (85)
  • Эзотерека. (245)
  • Энергопрактики. (69)
  • Творчество. (559)
  • Вышивка лентами. (32)
  • Квиллинг. (42)
  • Лепка. (50)
  • Макраме. (14)
  • Папье-маше. (17)
  • Плетение из газет. (18)
  • Роспись. (43)
  • Рукоделие. (1)
  • Украшалочки. (17)
  • Уроки рисования. (292)
  • Техника шитья. (106)
  • Улыбнись. (51)
  • Юридические вопросы. (41)
  • Ящик сортировочныйй. (22)

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Интересы

Друзья

Постоянные читатели

Сообщества

Статистика

Бумагопластика для детей. «Попугай».

Четверг, 03 Июля 2014 г. 17:18 + в цитатник

Бумагопластика для детей. «Попугай».

Бумагопластика для детей. «Попугай». Мастер класс с пошаговыми фото
мастер класс по изготовлению вот таких очаровательных попугайчиков

МК подробный, пошаговый с фотографиями. В основе поделки «Петелька», как элемент бумагопластики, очень простая и доступная форма, из которой и будет складываться наш «Попугай». Идею поделки из бумаги мастер класс могут использовать воспитатели в детском саду.

Материалы для поделки «Попугай»:

  • Листы цветной офисной бумаги. Цвета- оранжевый, красный, салатовый, желтый, голубой, зеленый, черный, фиолетовый, абрикосовый, лимонный
  • Картон белого цвета
  • Ножницы
  • Простой карандаш
  • Клей в карандаше или «Дракон»
  • Пинцет
  • Линейка
  • Кисть


и ещё пара мк по бумагопластике

  • Бумагопластика для детей. Сердце из бумажных роз. Мастер класс с пошаговыми .
  • Поделки из бумаги для детей. Нежный венок с инициалом имени «К» в детскую. .

13. Бумагопластика. Макетирование. Упаковка.

Цель сегодняшнего занятия: Изучить основы бумагопластики и создать объемный объект из бумаги.

Макетирование — процесс композиционного размещения соотносящихся друг с другом элементов. Конечный результат — макет. Самый последний, подписанный в производство макет — оригинал-макет.

Материалы для макетов

Материалы самые разные — все, что выгодно представит в объеме разрабатываемый продукт. Это могут быть как традиционные пластилин, бумага, пенопласт. Это могут быть стекло, металл или песок, главное, чтобы фактура материала работала максимально выразительно, а свойства материала позволили использовать его максимально выигрышно.

Бумагопластика — это искусство художественного моделирования из бумаги объемных композиций на плоскости и создания на основе моделей трехмерных бумажных скульптур.

Бумагопластика

Бумага широко используется художниками при создании различных изделий, макетов, упаковок. Однако не всякий знает пластические возможности этого распространенного материала. Занятия бумажной пластикой близки к скульптуре и могут быть очень полезны для начинающих художников, занимающихся в детских художественных школах. В отличие от традиционной лепки из глины или пластилина, где масса формы набирается по-степенно, изделия из бумаги пустотелые и представляют собой как бы «скорлупку» изображаемого объекта. Такой вид творчества нисколько не исключает широких возможностей в изучении формы предмета, а в некоторых случаях, наоборот, помогает осмыслить ту или иную пластическую основу.

Технология поделок из бумаги не сложна, но имеет ряд специфических особенностей. Создается изделие на основе конструкции. Она представляет собой систему ребер жесткости, получаемых в результате сгиба листа по прямой линии. Создавая сложные формы, не обойтись без сгибов криволинейного характера, которые выполняют только с помощью резака. Прорезав плотную чертежную бумагу на половину толщины, ее нетрудно согнуть. В зависимости от характера криволинейного надреза бумага, сгибаясь, порой дает неожиданные пластические формы. Объекты изображения в технике бумажной пластики — все, что лепится из пластилина: архитектура, цветы и фрукты, фигурки птиц, рыб, животных, зверей и человека.

Как выбрать бумагу

Нашей промышленностью выпускается большое разнообразие бумаги по толщине, фактуре, цвету, в зависимости от ее назначения. Имеются в продаже и специальные наборы для ручного труда школьников. Однако для конструирования рекомендуется бумага определенного качества — плотную рисовальную или чертежную, которая позволяет выполнять такие операции как сгибание, скручивание, прорезы, гофрирование и т. п. Работа с бумагой требует знания её текстурных особенностей.

Лучшим клеем в работе с бумагой является клей ПВА (полихлорвинилацетатная эмульсия), в настоящее время нашедший широкое применение в промышленности и быту. Но сейчас клей «Момент Кристалл» может стать хорошим соперником для ПВА по склеиванию бумаги. Он подходит для склеивания как твердых, так и мягких материалов в разных сочетаниях. Он может быть использован при склеивании ПВХ, дерева, резины, бумаги, пластика, картона, металла, поролона, стекла, оргстекла и керамики.

Цвет в бумажной пластике

Скульптуру можно делать и из цветной бумаги, но здесь также необходимо придерживаться некоторых рекомендаций. Не следует, например, раскрашивать готовые изделия, так как влажность акварельных и гуашевых красок непременно вызовет деформацию изделия. Нежелательно прибегать к использованию в композиции большого количества цвета. Для передачи цветовой характеристики предмета достаточно три-четыре наименования. Реже следует прибегать к использованию готовой цветной бумаги, так как она, как правило, тонкая, да и по качеству цвета не всегда подходящая. Использовать такую бумагу можно лишь аппликационно, то есть наклеивать её на ровную или слегка изогнутую поверхность.

Занятие бумагопластикой в школе

Разделы: МХК и ИЗО

Цель урока. Познакомить учащихся с особенностями бумагопластики, возможностями ее применения в создании объемных творческих работ.

Ход урока. Развернутая беседа и демонстрация подготовленных наглядных материалов. Учитель рассказывает учащимся о способе работы с бумагой и применении бумагопластики в декоративном искусстве.

Оборудование. Компьютер, мультимедийный проектор, экран, экспозиция репродукций. Работы учащихся и педагогов. Демонстрация материалов (различных видов бумаги и картона, разнофактурной бумаги) и инструментов для работы.

«Бумагопластика даёт безграничные возможности для творческого самовыражения от декоративного назначения до высоко духовных замыслов»

Изготовление объемных поделок из бумаги получило название техники бумажной пластики. Бумагопластика – более сложный способ работы с бумагой. Особенность бумагопластики заключается в том, что поделки имеют объёмный вид. Из бумаги создаются различные двухмерные и трехмерные формы.

Конечно, сам материал бумага не может претендовать на «долгую жизнь», как дерево, металл, пластмасса. Но красоту и изящество бумаги, ни каким материалом заменить нельзя. У бумагопластики свой «язык», свой стиль, свои особенности.

Бумага – конструктивный, пластический материал, развивающий творчество и фантазию, пространственное воображение и дизайнерское мышление. В бумагопластике, при его скромной материально-технической основе и за кротчайшее время можно создавать объемные вещи, изделия, поделки, образные композиции. На каждом из этапов создания произведения творческий процесс не только не исчезает, но и усиливается. Работа, ведущаяся от эскиза, до готового изделия сопровождается постоянным поиском не просто образного языка, но и методов решения и представления той или иной задумки. Каждая новая работа несет в себе процесс поиска новых форм и его исполнения. Кроме того работы, выполненные в технике «Бумагопластика» несут в себе обилие межпредметных связей: рисунок, живопись, скульптура, декоративно прикладное искусство, геометрия, черчение.

На начальном этапе необходимо научиться видеть в бумаге не просто плоское отображение, а возможность создания из нее объемных форм. Начальная подготовка включает в себя работу с бумагой, ножницами, клеем, как повторение, создание подобного, на основе того, что показывает преподаватель. Это могут быть фигуры животных на основе простых форм – цилиндр, конус, скручивание и подкручивание полос бумаги. Постепенно в работу подключается момент творчества – создание своих образов на основе увиденного. Немного позже включается работа с резаком – это выполнение разрезов, многосторонних подрезов, для фигурного восприятия форм. Создание первой творческой работы:

простые фигуры животных, людей, кукол, деревьев, зданий. Постепенно работа усложняется в образном и техническом исполнении. Это могут быть характерные изображения животных, людей в костюмах разных времен и народов. Композиции со зданиями, образы городов и деревень. Различные виды цветов, создание из них букетов и цветочных композиций. Для того, что бы создать любой из образов, необходимо не просто знать, а очень хорошо знать определенную тему. Ее нужно увидеть не просто в объеме, через какие то предметы, а представить, подключить весь синтез воображения и впечатлений для раскрытия темы. В каком цвете представлен, например «город», «леди и джентльмены» или «праздничный букет», какие предметы соответствуют символу и образу той или иной темы, и как соединить все это в единую, правильно выстроенную композицию.

Здесь необходимо подключить все свои умения и знания о рисунке, о ритме, об основах композиции. И как все это передать в таком неожиданном материале, как бумага.

Эта сложная поисковая работа ведется в различных направлениях данной темы. И результат получается всегда неожиданным и очень интересным. Ведь невозможно научить всему творческому процессу. Можно лишь дать направление, показать основные моменты, основы бумагопластики, а все остальное, необходимо додумать, дофантазировать, изобрести. И этот творческий процесс бесконечен. Ведь каждая работа – это что-то новое, неизведанное, создание на основе того, что есть, того, чего еще не было. Это индивидуальные психологические особенности, которые не зависят от умственных способностей и проявляются в детской фантазии, воображении, в особом видении мира, своей точке зрения на окружающую действительность.

При этом уровень творчества считается тем более высоким, чем удивительнее творческие решения и способы их применения в реализации своих замыслов, чем большей оригинальностью характеризуется творческий результат.

Бумагопластика один из необходимых разделов, декоративного искусства для детей.
Обучаясь бумагопластике, можно с легкостью овладеть различными видами вырезания, изучить коллаж, при включении в него элементов объема, что позволяет совершенствовать и углубить навыки работы с бумагой, развивает творческие способности, помогает пространственно мыслить, работать с формой в том или ином ее виде. Это, безусловно, может потребоваться в ряде профессий, например: дизайнера, архитектора, где необходимы знания о геометрических телах, фигурах, работа с чертежами, изучение пространственных научных дисциплин.

Бумагопластика

Бумагопластика – это техника создания бумажных композиций. Бумага по праву является одним из самых простых, доступных и легко обрабатываемых материалов. С изделиями из бумаги мы знакомимся с самого раннего детства.

Допускается использование бумаги различной по толщине, фактуре, цвету, текстуре. Для аппликации используют цветную бумагу, бархатную, картон.

При выполнении работ со складыванием, используют более тонкую писчую или цветную бумагу. Картон, полукартон или плотная бумага чаще всего применяются для изготовления различных конструкций.

Существуют различные типы изделий из бумаги:

  • изделия из полосок;
  • изделия в технике аппликации;
  • изделия на основе коробочек, конусов, цилиндров;
  • изготовление макетов и конструкций.

Из бумаги можно делать множество различных по своей форме поделок. Это коробки, корзинки, игрушки, украшения, сувениры и прочее. Изделия, выполненные в технике папье-маше – это тоже бумага. И все это ограничивается только Вашим воображением и фантазией.

Еще один очень интересный способ использования бумаги — это оригами. Это древнейшее искусство складирования из бумаги.

В работе с бумагой Вам понадобятся:

Подобрав необходимый материал, определитесь с направлением волокон в листе: отрежьте узкие полоски по двум перпендикулярным направлениям, сверните их в спираль. На поверхности скрученной полоски появятся надломы, а сама полоска останется гладкой.

Таким образом из бумаги можно получить сложные объемные пространственные композиции. И не забудьте о простых правилах при создании любой композиции:

  • нарисуйте эскиз, будущий шаблон Вашей поделки;
  • заранее подготовьте необходимую бумагу;
  • намечая эскиз, используйте шило с закругленными концами;
  • нож держите под углом 45 0.

Немного терпения и ваша безграничная фантазия обретет весьма реалистичную и завораживающую форму!

Новые работы в технике Бумагопластика

По виду творчества бумагопластика очень напоминает скульптуру.

Но в отличие от этого вида творчества, техника бумагопластики предусматривает то, что все изделия внутри будут пустыми.

Бумагопластика – это моделирование из бумаги. Из бумаги моделируются объёмные композиции и создаются трёхмерные бумажные скульптуры.

Бумага, пожалуй, самый легкодоступный материал для рукоделия, поэтому многие начинающие, когда находятся в поисках хобби, очень часть начинают с бумажных поделок. Бумагу легко можно купить в любом канцелярском магазине, и можно приобрести как белую, так и цветную. К тому же бумагу в отличие от других материалов для рукоделия не нужно долго ходить, искать и подбирать. Бумагопластика для детей будет очень хорошим занятием, так как бумага относительно дешёвая по сравнению с другими материалами, и то, что её не жалко выбросить, если поделка не удалась.

Если вы задаётесь вопросом «бумагопластика как сделать», то для начала определимся, что помимо бумаги понадобится купить. Вам понадобятся ножницы, иглы, макетные ножи, скальпели, кисти и так далее. Всем выше перечисленным список не заканчивается, так как вам могут пригодиться различные предметы для тонировки, склеивания, предметы которые помогут вам аккуратно загнуть бумагу.

Что касается самой бумаги, то ограничений никаких нет, это может быть как плотный картон, так и тоненький папиросный листик. В композиции можно не ограничиваться только одним видом бумаги. Можно сделать так, что разной толщины бумага будет хорошо сочетаться между собой и выгодно оттенять друг друга.

Прежде чем приступить определитесь с внешним видом поделки, если вы новичок, то для начала вам следует посмотреть мастер класс бумагопластика. После того как вы определитесь следует подобрать материалы. Не забудьте, что бумага не только та, что вы купили в магазине, но и та из которой делаются журналы и газеты, также бумагой можно считать обёртки от конфет и различных упаковок.

Если вам приглянулась какая-то бумага, но она слишком тонкая что бы вы использовали её в своей работе, то можно просто наклеить её на более плотную бумагу. Посмотрев бумагопластика схемы вы поймёте в каком месте нужно будет скрутить бумагу, смять, сложить, сделать надрез и прочие действия для того чтобы придать бумаге нужную форму. В конце нужно будет собрать все детали в единую композицию, это можно сделать с помощью клея и двухстороннего скотча.

В интернете вы сможете найти множество схем и мастер классов по бумажным поделкам. Можно конечно приобрести книгу или записаться на кружок бумагопластики. Когда вы приобретёте немного навыков, то сможете сами без чьей либо помощи заниматься бумагопластикой.

Новичкам следует начать с простых поделок, в которых немного элементов. К примеру, можете попробовать сделать объемную открытку с большим цветком и надписью. После того как у вас начнут получаться простые поделки, то можно будет переходить к поделкам посложнее.

Как и в любом виде рукоделия тут главное практика. Ведь мастерство приходит с годами, поэтому не кидайте всё если у вас не сразу получается. Попробуйте поискать программы по бумагопластике, и посмотрев и у вас обязательно со временем начнут получаться шедевры. Существуют конкурсы, где собираются мастера со всего света. Эти мастера посвятили свою карьеру бумагопластике.

Ссылка на основную публикацию